МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с закреплением татарских слов «Поможем Акбаю»

Ирина Сыркина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с закреплением татарских слов «Поможем Акбаю»

«Поможем Акбаю».

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски

Задачи:

o Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с закреплением татарских слов „Поможем Акбаю“» размещена в разделах

o Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.

o Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,

o Вызывать желание помочь Акбаю.

o Активизация слов : «Иснмесез», «кил монда», «куян», «аю», «туп».

o Добиваться участия в простом диалоге:

-Хллр ничек?

-йбт.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Мяч, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, картинки зайцев 5шт, картинки морковок 5 шт, картинка медведя, геометрические фигуры: квадраты, круги и прямоугольники по 5 штук красного, синего и зеленого цвета, игрушка кошечка, счетные палочки.

Предварительная работа с детьми:

1. Дидактические игры: “Бу нерсе?”, “Син кэм?”

2. Счет: 1, 2, 3, 4,5.

Ход НОД:

Воспитатель: Иснмесез, балалар! Здравствуйте ребята!

Дети: Иснмесез! Здравствуйте!

Воспитатель: Хллр ничек? Как дела?

Дети: йбт. Хорошо.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать одну удивительную историю. В одной деревне жила семья из 5 человек. А жили в этой семье: Дедушка, бабушка, папа, мама и сыночек. А теперь давайте произнесем на татарском языке. (Бабай, Эби, эни, эти, малай) Жили они дружно и очень любили животных. Был у них пес Акбай (эт Акбай) и кошка Мияу (Пэси Мияу). Все было хорошо, но однажды Кошка Мияу пропала. И решил тут Акбай отправиться на поиски своей подруги.

И чтобы ему не было скучно, я предлагаю вам отправиться с ним.

Ну что ребята, вы готовы помочь Акбаю отправиться на поиски Мияу в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пригласим Акбая

Дети: Акбай,кил монда!

(заходит взрослый в костюме Акбая)

Воспитатель: Акбай уже знает некоторые слова и выражения по-татарски. Поздороваемся с ним на татарском языке.

Дети: Иснме, Акбай!

Акбай : Иснмесез, балалар! Син кем?

(Проводится игра «Син кем?»)

Воспитатель: Шагаем, мы шагаем

И вдруг в болото попадаем!

А для того чтобы преодолеть его, нам нужно перепрыгивать строго по кочкам. Сейчас я вам покажу как это нужно делать.

(дети прыгают и называют цифры вместе с Акбаем на русском, а затем на татарском языке).

Дети: Бер, ике, ч, дрт, биш.

Воспитатель: Шагаем мы шагаем, на полянку попадаем!

(дети шагают по кругу и садятся на ковре). А там?

(Воспитатель загадывает загадку)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

Воспитатель: Кто это? Бу нрс? (куян). Правильно. Куян нинди? (Показывает картинку зайца).

Дети: Куян кичкине, матур,чиста.

Посмотрите, здесь прыгают зайки, и растет морковка. А зайки любят сладкую морковку, всем ли зайцам достанется по морковки? Ребята давайте сравним количество зайцев (5) и морковок (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (ответы детей)

Воспитатель: Шагаем мы шагаем, а на встречу нам Медведь. И давай на нас реветь.

А как по-татарски будет медведь? (Аю). Нинди Аю? (показывает картинку медведя)

Дети: Зур Аю.

Воспитатель: А давайте сравним Аю и Куян. Кто из них выше (Аю, ниже, (Куян).

Воспитатель: Мы шагали, мы шагали! Наши ноженьки устали

Очень любим мы играть и как мячики скакать (как по-татарски мяч? Туп.)

Воспитатель: Покажем, какие мы мячики, как мы умеем прыгать.

Туп-туп,

Зур туп (балалар куллары белн зур туп крстлр).

Сикер-сикер,

Зур туп (балалар сикерлр).

Туп-туп,

Кечкен туп (балалар куллары белн кечкен туп крстлр).

Сикер-сикер,

Кечкен туп (балалар сикерлр).

Воспитатель: Ребята, кто там в травке шуршит?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель: Бу нерсэ? Пэси! Нинди пэси?

Дети: Пэси кичкине, матур.

Воспитатель: Ну наконец-то мы тебя нашли Мияу! А теперь нам нужно найти дорогу обратно в детский сад. Дорожку нужно будет состоять из маленьких треугольников, кругов и квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность).

(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)

Физминутка

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой

Воспитатель: Дорожка привела нас к детскому саду, но он к сожалению закрыт (показывает картинку домика с замком). Он откроется, если мы построим домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём? (3 синих и 3 зеленых, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).

Ну вот мы и на месте.

Акбай : Спасибо, ребята! Рахмэт,балалар! За то что помогли мне найти моего друга. Я хочу поблагодарить вас и вручить вам вот такие подарки (дарит конфеты)

Саубулгыз!

Дети: Саубулгыз Акбай и Мияу! До свидания Акбай и Мияу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательский. Форма работы: игровые упражнения, загадывание загадок, решение логических задач Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры. Тема: «Знакомство с прямоугольником». Цель: 1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами. 2. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Найдём Чебурашку» Программное содержание: 1. познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; 2. познакомить с цифрой 8; 3. развивать умения детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект занятия «Женский образ в татарских народных сказках» Занятие (ООД) Тема: "Женский образ в татарских народных сказках". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация",.

«Маша идёт в школу». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП Тема: «Маша идёт в школу» Интегрированное занятие по обучению детей грамоте и формированию элементарных математических представлений..

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с закреплением татарских слов «Поможем Акбаю»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД