Мария Алексеевна Лашина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей (конструирование) "Машина" (вторая младшая группа)
Цель: научить детей использовать обувную коробку как предмет заменитель.
Задачи: формировать умение выделять и описывать части и предметы, развивать интерес у детей к транспорту, формировать любознательность и умение наблюдать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей „Машина“» размещена в разделах
Закрепляем названия частей автомобиля; развиваем фонематический слух, общую и мелкую моторику; работаем с голосом и интонацией; формируем координацию между речью и движением.
Материал: Видео презентация, сундучок, моделька машины, обувная коробка, детали машины (колеса, фары, лобовое стекло, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, меня зовут Мария Алексеевна. А тебя зовут, а тебя… 1слайд
Я к вам долго добиралась. А на чём отгадайте.
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Что это такое? Конечно же это машина.
А пока я к вам ехала, смотрела в окно и видела много разных машин. Только забыла, как они называются. Вы мне поможете? Посмотрите на экран. (Показ презентации «Какие бывают машины».)
2 слайд. Как называется эта машина? (Легковая) Для чего она нужна?
3 слайд. Как называется эта машина? (Такси) Для чего она нужна?
4 слайд. Как называется эта машина? (Скорая помощь) Для чего она нужна?
5 слайд. Как называется эта машина? (Пожарная машина) Для чего она нужна?
6 слайд. Как называется эта машина? (Полицейская машина) Для чего она нужна?
Молодцы, подсказали мне названия машин.
Ребята, но когда я к вам добиралась то видела ещё одну машину. А какую я вам сейчас покажу. (достаю грузовую машину). Что это за машина? (грузовая) А для чего она нужна?
Давайте вместе с вами рассмотрим из каких частей она состоит. (кабина кузов, колеса, фары и т. д.)
Ребята, а играть вы любите? Поиграем с вами в игру «Машина», и ещё раз повторим из каких деталей она состоит. Повторяйте за мной.
Логоритмика «Машина».
У машины есть кабина (произнести нежно,
Сзади кузов (грубо)
Накачаем колё са: ших-ших-ших.
Открываем двери: а-а-а (с нарастанием голоса)
Закрываем а-а-а (с понижением)
Вторые двери (тоже самое)
Дворники:чик-чик-чик
Проверим педали так ба-бо-бу
Проверим фары «а» (первая, «у» (вторая).
Заводим мотор д-д-д (сначало медленно, заем быстро).
Когда я зашла в вашу группу, то увидела вот эту коробку. Интересно что в ней находится. (открываем коробку). Что в ней лежит (колёса, фары, лобовое стекло).
А я знаю, как из неё сделать грузовую машину. (собираем машину) Из каких частей состоит грузовик? (кабина, кузов, колеса, фары, можно сделать дворники). У нас есть кузов, кабина, четыре колеса и две фары, давайте соберем машину. (собираем машину).
Так для чего нужна грузовая машина? Давайте загрузим её кубиками и пусть она их везёт на стройку. А вас я приглашаю покататься на музыкальном автобусе.
Выполнение упражнения «. Автобус» под музыку. (звучит музыка).
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Источник teksty-pesenok.ru
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
Мне было очень интересно сегодня с вами играть. Давайте вспомним чем вы сегодня мне помогли? А что смастерили? У вас есть тоже много разных машин, которые хотели бы с вами поиграть.