Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия рисованию в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»

Годунова Ирина
Конспект интегрированного занятия рисованию в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по художественно- эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования) «Осенний букет»

Составила

г. Саратов

Годунова И. Ю.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия рисованию в нетрадиционной технике рисования „Осенний букет“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой.

Задачи:

1. Закреплять навыки рисования листвы, с помощью зубной щетки и стеки.

2. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

4. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

5. Развивать воображение, творческое мышление.

Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызг, пояснения.

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Ласточки пропали» А. Фет, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.

Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки с Дашей М. ,Викой Б,

Аней П. ,Сашей П.

Ожидаемые результаты:

1. Дети активно используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования (кляксография, набрызг) для передачи образа.

2. Дети способны своеобразно, оригинально, творчески отражать свои впечатления в рисунках.

3. Дети используют имеющийся материал в самостоятельной деятельности.

4. Дети планируют предстоящую деятельность, самостоятельно находят пути её решения.

5. Дети эмоционально реагируют на окружающую природу и изменения, происходящие в ней.

6. Дети интересуются информацией о разных видах изобразительного искусства, о художниках.

7. Дети легко общаются друг с другом, умеют работать в коллективе.

Материал: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; пальчиковая игра: «Осень», засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.

Вводная часть:

Ход занятия;

Воспитатель: Дети заходят в группу и рассматривают картину И. И. Левина «Золотая осень».

ПРЕКРАСНАЯ ОСЕНЬ

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли.

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч. И. Степанов.

И, вправду осень так прекрасна ребята, природа дает на благо или другими словами можно сказать добро.

Воспитатель: что хотел показать художник?

Дети: что наступила осень, листья на деревьях становятся разноцветными. Воспитатель: ребята, а вам нравиться осень? Чем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень великий художник. Она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе. Хочется любоваться каждый день.

Отгадайте загадку.

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень! (хором)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Ребенок читает стихотворение с букетом осенних листьев в руках. После прочтения стихотворения передает букет воспитателю.

Собрала я осенний букет,

Что из листьев одних состоит.

В нём и жёлтый, и красный есть цвет,

Файлы Лета в себе он хранит.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько красивых листьев принес на наше занятие Рома. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева.

Основная часть: проводится игра «Мы - осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх)

У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать)

И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх)

Ветер осенний им песню поет,

То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево)

Прощается с нами веселый наш сад. (покружиться на носочках).

Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой, дети усаживаются на стульчики.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.

Пальчиковая игра:

Осень, осень (трем ладошки)

Приходи!

Осень, осень (трем ладошки)

Погляди!

Листья желтые кружатся (плавные движения руками)

Тихо на землю ложатся (ладошками гладим колени)

Солнце нас уже не греет (сжимать и разжимать кулачки)

Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему осенью листья опадают и для чего нужны листья земле? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.

Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенний букет из листьев. Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья (у всех разные, цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой)

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:

На лист белой бумаги положите разные осенние листочки букетом. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению от себя. Затем уберите аккуратно нижние листики и забрызгайте уже красной, желтой, коричневой краской листочки. А верхний лист рябины уберем в последнюю очередь. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на лист бумаги.

Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои рисунки. Рассматривание рисунков с детьми.

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

техника рисования? (ответы детей, набрызг) что больше всего понравилось в нашей работе?

Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Красивый букет в нетрадиционной технике рисованияКрасивый букет в нетрадиционной технике рисования Вчера на занятии по рисованию мы рисовали красивые букеты техникой печатания смятой бумагой. По-моему, получилось неплохо. А? Этапы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия рисованию в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 16:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия рисованию в нетрадиционной технике рисования «Осенний букет»» (включая файлы) размещена пользователем Годунова Ирина (УИ 2343162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД