Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в пластилинографии в старшей группе «Снежинки» (2 фото)

Алена Павлина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в пластилинографии в старшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать знания дошкольников о снежинках, развитие ручной

моторики у детей дошкольного возраста посредством «пластилинографии» и методом

«торцевания».

Задачи:

- Формировать умение создавать образы снежинок в нетрадиционной технике

исполнения «пластилинографии» и «торцевания».

-Закреплять умение лепить конструктивным способом (раскатывания, скатывания,

умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу, работать со стекой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в пластилинографии в старшей группе „Снежинки“» размещена в разделах

-Закреплять умение украшать снежинку из отдельных подготовленных деталей

методом «торцевания».

-Расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию

движения рук, глазомер.

- Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.

Материалы и оборудование:

Снежинки различной формы, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года (Декабрь,

Январь, Февраль, презентация о снежинках.

Набор пластилина, набор цветного картона, квадратики из салфеток, дощечки, стеки,

влажные салфетки для рук, карточки-схемы, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение

стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, рассматривание снежинок

через увеличительное стекло на прогулках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. А

прежде чем поработать в нашей мастерской, я хотела бы вас спросить:

-Какое сейчас время года? (Имя) скажи, какой зимний месяц? (февраль).

-Ребята, а вы любите зиму? За что вы ее любите (ответы детей).Молодцы!

-Я с вами согласна, зима – удивительное время года. Несмотря на морозы, на

улице можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель: А т е п е р ь я х о ч у з а г а д а т ь в а м з а г а д к у :

С неба звездочка упала,

На ладонь ко мне попала,

Я гляжу, ее там нет

Лишь остался мокрый след.

Что за звездочка упала

И вдруг сразу же пропала? (снежинка)

Молодцы, вы правильно отгадали загадку!

А почему же она сразу пропала? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие «волшебные» снежинки залетели к

нам в окно! Ой, они наверное заблудились, отстали от своих подружек (обращаю

внимание на снежинки, и им наверное очень грустно и я предлагаю сделать им

подруг. Вы согласны?

- Но прежде чем приступить к работе, я бы хотела вам рассказать, откуда

берутся снежинки и показать, как выглядят настоящие снежинки в увеличенном

размере.

Беседа.

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как

только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными

снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он

есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар

п р е в р а щ а е т с я в к а п л и д о ж д я, а з и м о й – в с н е ж и н к и.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном

ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в

снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые

шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза,

образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала

бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- На что бывают похожи снежинки? (пух, перо)

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух

одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную формую, шесть лучей.

снежинки есть центр, середина, от центра в стороны расходятся лучи. По

длине все лучи равны, если сложить ее по полам, то одна половина похожа на другую.

-А теперь проходим в мастерскую, каждый выберет себе тон (круги разного

цвета и размера). для снежинки, салфеточки подходящего цвета и проходит за свои

рабочие места.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей

индивидуальной помощью педагога).

- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый.

Как вы, думаете, какие цвета мы используем для работы? (холодные) Молодцы, а

какие это цвета? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый, белый).

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчикова гимнастика.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили(«лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую).

И с о в с е м, с о в с е м н е с л а д к и й. (г р о з и м п а л ь ц е м) .

- Ну, что, ребята, приступайте. Обратите внимание на карточки-схемы на ваших

столах, они вам помогут в работе.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись П. И. Чайковский

(готовые работы вывешиваем на доску).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в творческой мастерской?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Яна, какая снежинка понравилась тебе

больше всего? Почему? Чем они отличаются друг от друга? (по цвету, форме,

величине).

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в пластилинографии в старшей группе «Снежинки»
Фото «Снежинки»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в пластилинографии в старшей группе «Снежинки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в пластилинографии в старшей группе «Снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Павлина (УИ 1639173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД