Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе

Светлана Русяева
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия

по художественной литературе + конструирование в подготовительной группе.

Дата: 2020г

ОЧУ ПМГ

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность, конструктивная

1. Образовательные задачи:

• Познакомить дошкольников с творчеством детского писателя

Б Житкова.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа Б Житкова.

«Как я ловил человечков»;

• Продолжать учить выкладывать по схемам, по образцу, из счетных палочек, палочек Кюизенера, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям писателя Б. Житкова

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство ответственности, честности, если даешь обещание, то нужно держать его.

1. Игровая мотивация

2. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»;

3. Физкультминутка;

4. Вопросы по рассказу;

5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

6. Конструирование из счетных палочек по схеме, по образцу;

7. Анализ занятия;

Предварительная работа: знакомство с биографией Б. Житкова, чтение рассказов и сказок Б Житкова, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Презентация Б. Житков «Как я ловил человечков», пароход, сборники рассказов Б. Житкова, портрет Б. Житкова, палочки счетные или палочки Кюизенера, схемы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям стопку книг.

Ребята, добрый день. Я принесла много книг, как думаете где я их взяла? Правильно, в библиотеке.

Я хочу попросить вас помочь мне организовать выставку книг писателя Бориса Житкова.

Дети рассматривают книги, расставляют на полке. Слайд 1

Борис Степанович Житков (30 августа 1882 — 19 октября 1938) — русский и советский писатель, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.

Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами, писал о разных профессиях. Для своих рассказов Борис Степанович Житков брал сюжеты из жизни. Многие рассказы писателя – это его воспоминания, в них автор рассказывает о своем детстве, ярких событиях и интересных случаях, которые приключились с ним и с его друзьями, его герои часто попадают в экстремальные ситуации.

Давайте вспомним рассказы, сказки Бориса Житкова. Назовите их. Слайд 2 «Про слона», «Мангуста», «Про обезьянку», «Помощь идет», «Храбрый утенок», «Беспризорная кошка» и др.

Сегодня мы перенесемся в детство писателя, и познакомимся с рассказом «Как я ловил человечков».

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Слайд 3- 9.

Физкультминутка Слайд 10.

Вопросы по тексту:

• Вам понравился этот рассказ? Как он называется?

• Кто автор рассказа?

• К кому приехал в гости Боря?

• Что понравилось Боре у бабушки.

• Какой был пароходик? Опиши его.

• Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик?

• Почему бабушка не убрала пароходик

• Как вы думаете, почему Боря все время думал о пароходике?

• Почему Боря остался дома, и не пошел с бабушкой в гости?

• Почему он плакал, когда пришла бабушка?

• Как вы думаете, что почувствует бабушка, когда увидит пароходик?

• Как бы вы поступили на месте Бори?

• Чему учит рассказ?

Есть такая пословица «Давши слово, держись, а не давши, крепись» - это значит будь верным своему слову, а если не уверен, то не давай обещаний.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Слайд11

Две ладошки я прижму. И по морю поплыву. Две ладошки друзья – это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву

Мы с вами, так же, как и Боря, любопытные, мы любим придумывать и фантазировать. У меня есть предложение, у вас на столе лежат счетные палочки, схемы. Давайте сделаем доброе дело починим пароходик. (задание дается детям по мере того какие имеют навыки выкладывания из палочек и умения работать со схемами)

Слайд 12

Итог (рефлексия)

С каким рассказом Б. Житкова мы сегодня познакомились? Чему учит нас этот рассказ? Вам понравилось наше занятие.

Прикреплённые файлы:

b-zhitkov_tk3n4.pptx | 3434,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД