Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Люблю березку русскую» в старшей группе

Вероника Чекмарёва
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Люблю березку русскую» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству

на тему «Люблю березку русскую»

группы дошкольного возраста 5-6 лет

Доминирующая область: художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).

Цели:

• воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Люблю березку русскую“ в старшей группе» размещена в разделах

• формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности;

• формирование патриотического сознания дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с целостной картиной мира, формировать оценочное, эмоциональное отношение к окружающему миру.

2. Активизировать мышление в процессе специально смоделированной ситуации.

3. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов деятельности.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к родной природе.

Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания наизусть.

• Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подбор дидактических игр.

• Подготовка к экскурсии (осмотр местности).

• Подготовка папки-передвижки о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

* Наблюдение на прогулке, беседа с детьми «Встреча с русской красавицей».

* Беседа «Береза символ России».

* Беседа «Целительные свойства березы»

Чтение: С. Есенин «Белая береза» ; Заучивание наизусть: А. Прокофьев «Береза», И. Токмакова «Березка».

Чтение русских народных сказок : «Береза и три сокола», «Сказка о березе и дураке».

* Рисование «В гости к белой берёзке».

* Лепка «Осенняя березка»- пластилинография.

* Аппликация «Золотые березки».

* Рисование «Белая береза» - Батик.

Дидактические игры: «Что сделано из березы, «Для чего это нужно», «Что есть у березы, «Как можно назвать березу», «С какого дерева листок», игры по модели строения березы.

Подвижные игры: «Найди дерево», «Березонька выручай», «Листопад», «Беги к березе», «Мое любимое дерево», «Подарки от березы», «Кто быстрее соберет березовые листья».

Прослушивание: П. И. Чайковский «Симфония № 4» финал (Вариации на тему р. н. п. «Во поле береза стояла»)

Пение: Хоровод «Ах, да березка» Т. Попатенко, р. н. п. «Во поле березка стояла».

Материал для занятия :

интерактивная доска, накопитель с видео и записями музыкальных произведений;

аппликация: клеенки, клей, кисточки для клея, салфетки (бумажные, тряпочные, листы голубого цвета размера А 4, цветная бумага белого, желтого, зеленого, коричневого цвета, черные маркеры;

лепка: клеенки, доски, пластилин желтого, зеленого, черного, синего цвета, картон белого цвета размера А 5, салфетки влажные;

рисование: ткань белого цвета, пяльца, гуашь желтого, зеленого, черного, синего цвета, кисточки для рисования, стаканчики с водой, подставки под кисточки;

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: - Ребята, сегодня на электронный почтовый адрес нашего детского сада поступило электронное сообщение – видеописьмо, давайте его послушаем и посмотрим, кто его нам прислал.

Видеописьмо от Лунтика.

Лунтик: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Да). Всем известно, что я прибыл на планету Земля с Луны и мне была совсем не известна земная жизнь, но я ее изучаю и многое уже узнал, и многому научился. Это ведь так интересно, любопытно и весело что-то изучать. Но сегодня мне грустно, я растерян и не знаю что делать, мне нужна ваша помощь.

Вчера Сорока принесла мне приглашение от Зайчика на день рождения. Я сначала так обрадовался, потому что я уже знаю, что день рождения – это самый замечательный и веселый праздник, который бывает только один раз в году. Но потом расстроился и загрустил. Потому что я не знаю как найти дорогу к дому Зайчика, он живет в березовой роще. А я еще не узнал, что такое березовая роща и из чего она состоит. Хотел спросить у сороки, но она куда-то очень спешила, быстро мне все протараторила и улетела.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите о березе, о березовой роще, как я могу ее узнать, когда буду искать дорогу к дому Зайчика. Жду вашего ответа, его можно прислать по адресу: Лунтику, до востребования. Спасибо вам заранее, до новых встреч. Ваш Лунтик.

Педагог: - Как вы думаете, сможем мы помочь Лунтику, справимся? (да).

- Конечно, мы ведь с вами много узнали о березе, сейчас мы поделимся нашими знаниями и расскажем Лунтику о березе :

- Как в любое время года мы можем узнать березу? (белый ствол только у березы).

- Как появилось название, от какого слова произошло слово береза? (название свое береза получила от древнего слова «БЕР», от слова «беречь» называли ее «берегиня»).

- Как в народе называют березу? (русская, белоствольная, кудрявая, золотая, нарядная, ненаглядная, красавица русских лесов).

- С кем на Руси сравнивали красавицу - березу? (с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой).

- Для чего березе нужны черные полоски и как их называют? (чечевички, черные полоски нужны для того, чтобы дерево могло дышать).

- Какие у березы бывают листочки? (зеленые, изумрудные, клейкие, золотые).

- Как называется кора березы? (береста – верхний защитный слой дерева).

- Что делают из бересты? (мебель, посуду, коробочки, шкатулки, лыжи, плетут корзины, лукошко, лапти).

- Берёзы весной плачут? Что это значит? (выделяется березовый сок).

- Какой гриб растет на березе? А какой под березой? (чага, из него заваривают лечебный чай: под березой - подберезовик).

- Какие вы знаете полезные свойства березы? (обогревает – березовые дрова самые жаркие и горят долго; поит березовым соком; лечит отварами из почек, сережек и листьев; моет дегтярным мылом и парит в бане березовыми вениками).

- Береза умеет предсказывать погоду, какие вы знаете приметы:

(Если с березы течет много сока – к дождливому лету.

Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Когда береза станет распускаться – сей овес.

Лопаются сережки у березы – время сеять хлеб.

Береза раскрыла листочки – через неделю сажай картошку.

Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа.

Береза рядом с домом посаженная зло отпугивает.

Береза во дворе – молния не страшна).

- Дайте Лунтику ответ: что такое роща? Почему она называется березовая?

(роща – много деревьев одной породы, березовая – роща из одних берез).

Педагог: - О белоствольной русской красавице сложено немало песен и стихов. Давайте послушаем стихи.

Ребенок:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется — но не ломится!

А. Прокофьев

Ребенок:

Если б дали березе расческу

Изменила б береза прическу.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова

Педагог: - Послушайте музыкальную загадку, сейчас Аня вам ее исполнит на металлофоне, отгадайте, как называется песня? (р. н. п. «Во поле береза стояла»).

- Разошлись ребята,

Во поле гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

Исполнение р. н. п. «Во поле береза стояла».

Педагог:

- Яркие платочки в руки мы возьмем,

- Про березку хоровод дружно заведем.

Физкультминутка

Хоровод «Ай да березка (муз. Т Попатенко)

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Яркие платочки в руки мы возьмем.

У березки стройной пляску заведем.

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас, березка, в поле не скучай!»

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Педагог: - Ни в одной стране мира нет столько берез, как в нашей стране, любит наш народ зеленую красавицу за её красоту, она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Можно весь свет обойти - нигде такого дерева не встретишь, ни с одним деревом его не перепутаешь. Поэтому именно береза, а никакое другое дерево, является символом России, частицей нашей родины.

Деревьев разных не сочтешь,

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родной березки краше.

2. Практическая часть.

Педагог: Ребята, а вы хотите помочь Лунтику найти дорогу в березовую рощу и попасть на день рождение?

Дети: Хотим.

Педагог: Сейчас тогда представьте, что мы свами находимся в творческой мастерской. Здесь я предлагаю вам создать своими руками красивые картины о березе в различных техниках: лепка, аппликация, рисование и отправить в посылке наши работы Лунтику на память. И пусть они помогут ему найти дорогу в березовую рощу и не заблудиться.

Педагог: Давайте посмотрим на экран и вспомним, как мы выполняли эти работы.

- Первая работа «Лепка березы или Пластилинография.» (показ работы)

С чего вы здесь начнете работу?

Дети: Сначала раскатаем колбаску из белого пластилина и выложим ее по центру картона. Затем накатать белые тонкие колбаски и выложить их с правой и левой стороны ствола - веточки, длину которых можно регулировать стекой. Потом из черного пластилина делаем пятнышки или полоски на стволе и ветках. Дальше из желтого и зеленого пластилина делаем листики и прикрепляем их к веточкам и под деревом. А из синего пластилина делаем облака.

Педагог: Хорошо.

- Вторая работа «Аппликация березы методом обрывания»(показ работы). Эту работу начнете с чего?

Дети: Ствол мы будем делать из полоски белой бумаги. На стволе рисуем пятнышки или черточки черным маркером. Крону дерева можно сделать 2 способами:

1) из кусочков рваной бумаги разной величины;

2) из рваных полосок разной длины и ширины;

(детей самостоятельно выбирают способ работы).

Завершаем работу, листьями опавшими рядом с деревом.

Педагог: Третья работа «Рисование на ткани или Батик» (показ работы).

Здесь что вы будете делать?

Дети: С начало нарисуем на ткани ствол с ветками простым карандашом. Потом все обведем гуашью черного цвета концом тонкой кисти. Дальше нарисуем штрихи внутри контура ствола. Листья изобразим приемом примакивания всем ворсом желтого и зеленого цвета. Также изобразим листья, опавшие под деревом и облака синим цветом.

Педагог: Молодцы, вспомнили как все выполняется.

А сейчас предлагаю вам выбрать и подойти к тому столу в какой технике вы выполните свою работу.

Дети: ответы детей.

(Дети самостоятельно выполняют работу у своих столов.)

3. Итог занятия

Педагог: Какие у вас красивые получились работы. Как вы думаете, Лунтику понравятся наши работы?

Дети: Понравятся.

Педагог: А что такое березовая роща?

Дети: Это когда много берез в одном месте.

Педагог: Правильно. А если собрать все наши березки получиться из них березовая роща?

Дети: Получиться.

Педагог: Молодцы ребята. Справились с работой. А вот когда подсохнут наши работы, мы их отправим Лунтику посылкой по почте. Вот и подошло к концу наше занятие, в заключении давайте вспомним о том, что береза – это символ Россия, ее верная примета, радость, гордость и счастье. А чтобы сохранить красоту берез, красоту нашей родины очень важно помнить и знать:

Дети поочередно:

- Мы каждую березку сбережем, в лесу любимой Родины!

- Каждый из нас должен помнить и знать: что березку надо охранять!

- Без леса не будет жизни на Земле!

- Пусть вовек это помнит каждый человек!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAMДетский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAM На сайте ко Дню березы было показано много интересных работ в разных техниках исполнения, использовались разные материалы: краски, цветная.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Люблю березку русскую» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2024 в 12:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Люблю березку русскую» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Чекмарёва (УИ 3314236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД