Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» (6 фото)

Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»

Художественно-эстетическое творчество:

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания об осени - листопаде, осенних листьях;

Закреплять приёмы работы с природным материалом. Способствовать умению делать выбор.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с листьями и клеем.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать моторику, воображение, эстетический вкус, закреплять умение подбирать форму листьев для выбранной аппликации.

Грамота Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о понятии звук.

Способствовать умению находить звук в начале, середине и в конце слова, умение выделять голосом нужный звук. Находить на картинке слова на заданный звук. Обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.

Развивающие: Развивать моторику: формирование навыка удерживать карандаш в руке без напряжения при выполнении линий. Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку.

Предварительная работа: Чтение: К. Ушинский «Осень»; Г. Скребицкий «Художник - осень». Наблюдение за изменениями в природе. Сбор и просушивание опавших листьев.

Материал и оборудование: Мольберт. Демонстрационный материал. Образцы аппликаций. Листы формата А4, листья, клей, цветные карандаши. Карточки с заданиями по обучению грамоте, дидактические игры по теме «Времена года».

Ход занятия:

Утренний сбор:

Воспитатель: (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Приветствие: (дети сидят на ковре в кругу)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Очень рады Сентябрю.

Речевая игра «Моё настроение». Работа с календарём.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. (Игра с элементами ТРИЗ «Да- НЕТ ка»)

Цель: Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете приметы осени.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите.

1. Осень - самое яркое и красивое время …года

2. На улице моросит мелкий осенний …дождь

З. Ярко краснеют гроздья … рябины

4. Дует сильный … ветер

5. Птицы собираются в стаи и. улетают.

6. Земля стала похожа на красивый и разноцветный …ковёр

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару?

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю отдохнуть, приглашаю вас на динамическую паузу.

Физминутка: «Найди пару листочку»

Цель: Учить составлять пары листьев по признакам, закреплять знание о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Листья рассыпаны в центре. (их количество соответствует количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три- лист скорее бери! Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару». Проводится игра.

Фото «Осенние фантазии»

Воспитатель: А сейчас ребята пришло время работы в центрах активности.

Сегодня открыты три центра.

Центр художественного творчества, центр грамоты и центр игры.

1. В центре художественного творчества сегодня нужно по выбранному вами образцу составить композицию из листьев. Элементы дорисовать или разукрасить готовые шаблоны. Показ, объяснение. Выбор.

Работа в центре активности

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе - фото
Фото №1 Художественно эстетическое творчеств о Цель Развивать художественно творческие способности детей

2. В центре грамоты я предлагаю вам выполнить задание в карточках. Объяснение: Выполнить штриховку. Обвести и прописать букву О. Найти и раскрасить те предметы, в которых есть звук о. Скажи, где он находится?

Работа в центре активности

Фото №2 Задачи Образовательные Закреплять знания об осени листопаде осенних листьях Закреплять приёмы работы с природным материалом

3. В центре игры вам предложены дидактические игры по теме «Времена года».

Работа в центре

Фото №3 Способствовать умению делать выбор

Индивидуальная работа с детьми. Итог занятия. Рефлексия.

Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?

Оформление выставки «Осенние фантазии»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города»НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 17:15
+384Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД