Получи документы

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний пейзаж»

Ирина Баранова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний пейзаж»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Зимний пейзаж»

Нетрадиционные техники рисования : оттиск капустным листом

Подготовила

Воспитатель первой квалификационной категории

Баранова И. В.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

- Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, картины художников с изображением зимы, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, зимние раскраски, мячик-снежок.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга!

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Повернёмся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше с вами занятие с загадки :

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель: Ребята, а какой сейчас зимний месяц? День недели? Число? (работа с календарем).

Ребята, в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (ответы)

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, встанем в круг и будем передавать друг другу снежный комок, при этом давая характеристику зиме одним словом. Я начну (Холодная). А теперь вы скажите, какая же зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Я предлагаю вам сесть на стульчики и сыграть в еще одну интересную игру «Закончи предложение». Я читаю начало, а вы дополняете предложение.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

- Зимой дни становятся короче… (а ночи длиннее)

- Зимой реки … (замерзают, покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о зиме звуками.

Поэты – восхваляют зиму стихами.

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Верно. Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.

3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Саврасов «Зимний пейзаж») (дети рассматривают картины)

Воспитатель: Что вы видите на картинах?

Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

Воспитатель: Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы видим другую зиму. Какую?

Дети: Грустную, печальную и т. д.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы)

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать зимнюю картину. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику, а затем приступим к рисованию.

Зрительная гимнастика «Снежки» (с движениями тела)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И к работе приступайте!

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята занять свои места. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть ярче и выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы (кистью)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы). Воспитатель следит за осанкой детей во время рисования. При необходимости воспитатель помогает детям.

6. АНАЛИЗ РАБОТ.

Воспитатель: Как вы думаете, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и заснеженные зимние деревья? Кто, как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась? (ответы)

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Ребята, я считаю, что у вас получились замечательные зимние картины! Когда высохнет гуашь, мы сделаем из бумаги рамочки, чтобы наши картины стали законченными.

Смотрю на ваши работы, ребята, так и хочется сказать словами русского поэта Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован, лес стоит….»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД