Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для старшего подготовительного возраста (5 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Как с гуся вода».

Водоплавающие птицы.

-Ребята, о каких птицах мы сегодня будем говорить вам подскажут отгадки на мои загадки:

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка)

Эта птица всем известна —

Гадким он утёнком был.

Да и сказка интересна.

Жаль, что я её забыл. (Лебедь)

Ходит важно, вперевалку

Эта птица на рыбалку.

Я нисколько не боюсь,

Хоть и злючка этот… (Гусь)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Перелетные птицы“ для старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

-Что объединяет всех этих птиц? (Ответы детей). Правильно, они умеют плавать.

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

- Какая она?

Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.

- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

1. Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть, если мы будем грести не веслами, а вилами).

Многое, что нас окружает, сделано, подсмотрев у природы. Давайте подумаем, что же это за предметы.

Выполнение задания «Природа и рукотворный мир»(сосчитали сколько предметов в задании, выяснили каких больше, обозначив их числами и вспомнили знаки "больше", "меньше", "равно").

Окружающий нас мир прекрасен и неповторим. Все, что окружает нас вокруг, и при этом не создано руками человека – деревья, горы, небо, реки и земля – относится к природе. Она существовала с самого начала сотворения планеты, в то время как рукотворный мир появился с развитием человеческого рода.

К объектам рукотворного мира относятся:

• Одежда, благодаря которой стали не так страшны морозы и другие погодные явления.

• Дома и другие сооружения, в которых можно укрыться от непогоды, хищников и недоброжелателей.

• Сельское хозяйство и животноводство. Приручение диких животных и распашка целинных земель под посадку культур позволило позабыть о голоде.

• Асфальтированные дороги, которые пришли на смену зеленым тропинкам и бездорожью.

Двигаемся дальше и продолжаем познавать мир водоплавающих птиц. Предлагаю найти среди птиц ту, название которой зашифровано на доске с помощью азбуки Морзе (дети расшифровывают и потом проговаривают звуко-буквенный анализ).

Д/И «Зашумленная картинка-найди Лебедя» (раскрасить и сосчитать сколько птиц на картинке, вспомнить состав числа по количеству найденных птиц, все записать в тетради).

Лебеди – это горделивые и величественные птицы, наделенные от природы красотой и грациозностью. Лебединая верность послужила источником для пересказывания легенд, а также написания песен, рассказов, сказок и т. д. Живут они 20-30 лет в парках, зоосадах. Лебеди очень сильные птицы, размах их крыльев до 2-х метров. Одним ударом крыла они могут запросто сломать обидчику руку. При этом не следует забывать о таком грозном оружии, как клюв. Птицы очень мстительны и запоминают обидчика, при случае-отомстят. Кормить хлебом их нельзя, они погибают. Люди используют лебедей для питания, для пуха. Питаются лебеди водорослями, мелкой рыбой, земноводными, икрой, мотыльками и мелкими жуками. Лебеди прекрасно справляются со своим прокормом, ведь они специально тщательно подыскивают себе изобильное озеро или пруд.

Лебедь встречается в русских сказках, ее воспевают художники в своих картинах. Давайте вспомним сказки, где лебедь- главный герой - «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Царевна-лебедь», «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане».

Предлагаю поиграть в сказку, используя мнемотаблицу (дети выкладывают сказку и отгадывают, что это «Гуси-лебеди»).

Молодцы, но лебедь не единственная водоплавающая птица. Следующая птица, о которой мы поговорим- это утка. Что мы знаем: утки делятся на яичный, мясных и яично-мясных. Самая красивая утка- утка- мандаринка.

Все утки живут не более 12 лет. Утки ходят в развалочку, потому что у них короткие лапы. — большинство уток могут глубоко нырять, чтоб добыть себе еду.

Глубина, на которую может нырнуть утка составляет больше 6 метров.

Предлагаю сделать поделку утку- мандаринку, использую цветные шерстяные нитки, либо тканевые кусочки. Или лебедя (на усмотрение воспитателя).

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для старшего подготовительного возраста
Фото «Перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по лексической теме  для старшего подготовительного возраста - фото
Фото №1 Как с гуся вода Фото №2 Водоплавающие птицы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой "Перелетные птицы" был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД