МААМ-картинки

Конспект интегрированного — занятия по математике «День рождения внучки Почемучки» (в подготовительной группе ЗПР)

Людмила Краева
Конспект интегрированного — занятия по математике «День рождения внучки Почемучки» (в подготовительной группе ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель - дефектолог Крева Л. С.

ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение находить только свой способ решения поставленной

задачи, формировать умение самостоятельно мыслить в процессе решения поставленных задач, организовывать индивидуальное поле деятельности, адекватно оценивать и регулировать свои действия, самостоятельно находить результат решения, апробировать и доказывать его.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

- Д/и на развитие самостоятельности мышления

- составление геометрических фигур из палочек

- знакомство с цифрами второго пятка

- упражнения на осознание действия сложения

Публикация «Конспект интегрированного — занятия по математике „День рождения внучки Почемучки“ (в подготовительной группе ЗПР)» размещена в разделах

- знакомство с составом чисел из 2х меньших в пределах 5

- игры на классификацию предметов по 2 свойствам

- развитие пространственных представлений

- изготовление наглядных пособий для занятия

Материал : магнитофон,картички с примерами, план местности

индивидуальные план-карта с зашифрованной дорогой, корзинки с овощами,

карточки с цифрами, звезды разного размера и ццвета, 2 обруча,

счетные палочки. игра "Танграм" на каждого.

Дифференцированный подход:

- низкий уровень развития

- средний

- выше среднего

Ход занятия

I Введение в тему:(прослушивается звукозапись)

В королевстве за рекой

Во дворце царя - Считая

Потеряли все покой

Сна и отдыха не зная,

Украшают, чистят, трут,

Моют, жарят и пекут.

Рассылают приглашенья,

Ведь у внучки – День рожденья.

Деятельность детей

Дети стоят около мольберта, на котором изображен Царь – Считай сидящий на троне, рядом с ним внучка - почемучка и слушают.

II Основная часть:

Задание 1

-Хотите знать, сколько будет ей лет?

Задачу решите, найдите ответ.

Дети получают карточку с примером и вписывают ответ в красный квадрат.

Сколько у вас получилось в ответе?

Скажите, как у вас получилось число 5?

Деятельность детей

Садятся за стол, решают задачу, записывают ответ цифрой. Отвечают. Читают запись

Задание 2

- В парке музыка играет.

Только где? Никто не знает.

Укрыли беседку зеленые ветки.

На большой карточке план, нужно пройти до беседки по одной из дорожек, на которой расположение предметов такое же, как на маленькой карточке (показываю образец выполнения, используя демонстрационный материал)

Деятельность детей

Дети получают план - карточку с зашифрованной дорогой. Находят нужную дорожку.

Самопроверка

(если дорожка выбрана верно, то за деревом ребенок увидит беседку)

План (3 дорожки 5 элементов.)

План (2 дорожки, 3 4элемента.)

Упражнение на релаксацию:

Солнечные зайчики скачут, словно мячики.

Пробежали по стене и исчезли в вышине.

1,2,3,4,5 – будем зайчиков искать.

Деятельность детей

Двигаются подскоками по ковру

Бег на месте

Подпрыгивают и поднимают руки вверх, хлопают в ладоши.

Задание 3

-На кухне все хлопочут, кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье, пекут большой пирог.

Несут корзины овощей для салата и для щей

Вы сосчитайте, ребята, скорей:

Сколько в корзине лежит овощей?

Почему ты обвел эту цифру?

Деятельность детей

Дети слушают. Считают овощи. Обводят в круг соответствующую цифру на карточке с цифрами.

8-7 овощей

6-5 овощей

4 овоща

Ответы детей

Задание 4

-В замке громко пушки бьют

В небе – праздничный салют.

Разноцветные фонтаны

Взвились в небо там и тут!

Давайте, ребята, и мы с вами покажем салют нашим гостям.

В красном обруче лежат – все маленькие звезды

В синем обруче – все желтые звезды

Деятельность детей

Слушают. Раскладывают звезды в обручи.

5 звезд

4 звезды

3 звезды

Персонаж положительно оценивает работу детей

Физкультминутка:

Солнышко проснулось,

Сладко улыбнулось,

Лучиками тонкими

Облаков коснулось.

Улыбнулись облака

И на землю свысока

Белые снежинки

Облаков смешинки

Полетели, закружились,

Тихо-тихо опустились.

Деятельность детей

Держась, за руки идут к центру, 1-2 строчка

Поднимают руки вверх, отбегают назад 3-4 строчка

Повороты вправо, влево. 5 - строчка

Руки поднимают вверх, делают «фонарики» 6-8 строчка

Бегут врассыпную 9 - строчка

Приседают 10 – строчка

Задание 5 -Мышонка тоже пригласили на день рождения внучки. Он подружился с хозяевами дворца: «Как бы я хотел жить в саду возле замка, размечтался мышонок, - да вот домика у меня нет!»

- Не грусти, мышонок, ребята тебе помогу

Деятельность детей Хором говорят слова

Мы решили строить дом.

Будет жить мышонок в нем!

За работу мастера, начинается игра.

Дом надо построить из цветных палочек.

Деятельность детей

Из 4-х палочек выложите дом квадратной формы

Из 2-х палочек крышу треугольной формы

Из 1-ой палочки справа поставьте трубу

(Мышонок оценивает выполнение задания)

Задание 6

Ветер взял у маленькой тучки

Необходимый подарок для внучки

Ветер-шалун, унес подарки эти

Что было в нем, не подскажите дети?

Достаю торт.

Ребята, а что должно быть на торте в день рождения?

Кто помнит, сколько лет исполнилось внучке?

Сколько свечек надо сделать?

Сколько свечек сделает каждый из вас?

Деятельность детей

Дети из элементов игры «Танграм» выкладывают свечу. По расчлененному образцу доклеивают.

4 элемента

3 элемента

2 элемента

III Итог: Ребята вот и закончилась подготовка к празднованию дня рождения. Вы были очень дружные, внимательно слушали и старались все задания выполнять правильно и самостоятельно. Угощаю вас праздничным тортом. До скорой встречи.

Дети получают сладкие призы.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Веселые задачки»Дидактический материал «Веселые задачки» Цель: обучение решению простых арифметических задач Задачи: Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические.

Рекомендации родителям по стимулированию позитивного умственного развития детей 1. Отвечать на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. 2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимать всерьез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного — занятия по математике «День рождения внучки Почемучки» (в подготовительной группе ЗПР)
Опубликовано: 18 января 2015 в 12:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного — занятия по математике «День рождения внучки Почемучки» (в подготовительной группе ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Краева (УИ 297190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД