Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Арифметические задачи» (15 фото)

Анна Половникова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Арифметические задачи»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Счет предметов по образцу

Образовательная область: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Закрепление умения составлять и решать арифметические задачи на сложение, упражнение в счете предметов по образцу.

Задачи :

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе „Арифметические задачи“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

2. Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение.

3. Закреплять умения решать примеры на сложение.

4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление,

2. Продолжать развивать навык работы в коллективе,

3. Развивать зрительную память,

4. Продолжать развивать связную речь при составлении задач

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению положительных эмоций

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

1. Обратить внимание на нерешительность некоторых детей при самостоятельной работе

2. Обратить внимание на речь детей при ответах на вопросы (

Вводная часть

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И здороваться пойдем!

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Арифметические задачи»

Основная часть

Ребята, сегодня к нам пришло вот такое письмо. Сейчас мы прочитаем его и узнаем от кого оно.

. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам художник Кисточкин. Я очень люблю рисовать. Но у меня приключилась беда, мои карандаши вдруг потеряли цвет. Помогите мне, вернуть им цвет и сделать карандаши снова цветными. Но карандаши эти не простые, и раскрасить их можно только волшебными мелками, которые продаются в специальном магазине для художников

С уважением, ваш Кисточкин»

Ребята, скажите,пожалуйста, вы любите рисовать?

- Поможем художнику в беде?

Фото «Арифметические задачи»

-Так вот для этого мы с вами отправимся., а вот куда,вы узнаете, когда разгадаете ребус, который вы видите на доске.

- Ребята, на доске написано какое-то слово. Кто сможет его прочитать?

-я даю вам подсказку, нужно расставить буквы согласно их номеру, тогда получится нужное слово.

(магазин)- (з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2)

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин для художников.

- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?

Сегодня мы сами попробуем заработать на покупки, используя сообразительность и свои знания Согласны?

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Это будут деньги.

.Для начала у нас будет

«Математическая разминка»

1. Сколько ушей у двух кошек(4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

.- Итак, для вас первое задание. Называется

«Реши задачу».

(На доске 6 картинок с изображением зайчиков, а рядом еще 3 зайчика.)

Ребята давайте составим с вами задачу. Сколько зайцев на первой картинке, а на второй. Сколько всего зайцев получилось?

Давайте придумаем условие для задачи : «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика.»

Какой можно задать вопрос к задаче - «сколько всего зайчиков стало на поляне?»

А сейчас с помощью цифр составьте решение к этой задаче

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема Арифметические задачи на сложение и вычитание

-Ну что, переходим к следующему заданию. Это задание будем выполнять в парах. Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры.

1.- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.

Фото №3 Счет предметов по образцу Образовательная область познавательное речевое художественно эстетическое физическое развитие Фото №4 Цель Закрепление умения составлять и решать арифметические задачи на сложение упражнение в счете предметов по образцу

- А сейчас я предлагаю вам построить круг на ковре.

-И поиграем с мячом.

- я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне обратно.

1. Назови порядковый счет от 1 до 10

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6-последующее число после числа 5

7- предыдущее число перед числом 3

8- число на один больше 5ти.

9 -соседи числа 3

10 - назови число на 2 больше 5ти

11 - назови число на 1 больше 8

12 какое число стоит между числами 4 и 6.

Фото №5 Задачи Обучающие Публикация Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе Арифметические задачи размещена в разделах Конспекты занятий

- ну а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и подвигаться

-Слушаем слова песенки и выполняем действия.

Фото №6 Все конспекты Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Следующее задание

Игровое упражнение «Найди общее название».

На доске 3 ряда карточек с картинками:

1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;

2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;

3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.

Рассмотрите внимательно картинки и, найдите общее название для предметов каждого ряда

Фото №8 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Развитие речи

Молодцы ребята.

-Давайте подведем итог, посчитаем сколько монет мы заработали

-Ну а сейчас, предлагаю вам посетить магазин для настоящих художников. И приобрести волшебные мелки.

- Посмотрите, ребята, сколько здесь нужных вещей для художников: краски, кисти, палитра. А вот и мелки, за которыми мы сюда пришли.

-Давайте обменяем наши жетоны на мелки.

-А посмотрите, внутри есть инструкция, как правильно ими раскрашивать.

-Давайте вернемся за столы.

. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – оранжевым. (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Вот карандаши стали цветными. Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

Фото №9 Конспекты занятий НОД Темочки

-как вы считаете, мы хорошо сегодня поработали?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

- А теперь оцените своё участие в сегодняшнем занятии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите зеленый карандаш и поднимите вверх, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите красный карандаш. (Дети оценивают свою работу.)

Фото №10 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах Фото №11 Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение

-А что понравилось больше всего? Что показалось сложным?

- Художник благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие вот раскраски. Возьмите их с собой и раскрасьте их дома или можете раскрасить здесь.

Фото №12 Закреплять умения решать примеры на сложение
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Арифметические задачи»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД