Татьяна Старикова
Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в разноцветную страну». 2 младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Задачи:
Развивающая: развивать внимание, память, речь. Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий, длинный, короткий. Употреблять их в речи.
Воспитательная: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к математике. Дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.
Предварительная работа: знакомство с основными цветами, знакомство с понятиями - узкий, широкий, длинный, короткий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике: „Путешествие в разноцветную страну“, 2 младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Клей, салфетки, заготовки для аппликации, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, ленты разных цветов.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, физминутка, игра малой подвижности, художественное слово.
Ход занятия:
Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности.
«Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Раздаётся стук в дверь, в группу входит Белоснежка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка, что случилось, почему ты плачешь?
Белоснежка. Здравствуйте ребята. У нас в стране случилась беда, налетел сильный ветер и перепутал все цвета, а я и мои друзья гномы никак не можем сами разобраться.
Ребята, помогите нам, пожалуйста, навести порядок.
Воспитатель: Давайте поможем, Белоснежке и гномам.
А поедем мы к ним на машине. Белоснежка, садись с нами в машину, и поедем все в твою разноцветную страну.
«Машина» Е. Железнова.
Белоснежка: Вот мы и приехали в мою разноцветную страну.
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, кто же здесь живёт.
Воспитатель и дети подходят к домику, в нем живёт гномик, который любит синий цвет.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, это домик синего цвета, живет в нем гномик, который любит синий цвет, и все предметы у него в домике у него тоже синие, но ветер все перепутал.
Давайте ему поможем, выберем предметы только синего цвета.
Дети выбирают предметы синего цвета.
Белоснежка: молодцы ребята, помогли гномику. А теперь пойдём дальше.
Воспитатель: А пойдем мы с вами по узкой дорожке друг за другом.
Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем?
Ответы детей:
Белоснежка: Вот еще домик, в котором ветер все перепутал.
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?
Ответы детей:
Белоснежка: В этом домике живет гномик, который очень любит геометрические фигуры, красного цвета.
Воспитатель: Давайте, поможем гномику разобрать фигуры, Надо найти фигурки только красного цвета.
Воспитатель: Как называется фигура, которую ты нашел?
Какого она цвета?
Ответы детей:
Белоснежка: Молодцы, ребятки и этому гномику помогли. А теперь, нам надо идти дальше.
Воспитатель: Ребята, дальше мы с вами пойдём по широкой дорожке, по ней надо идти парами.
Белоснежка: Здесь, живет еще один гномик, который никак не может, справится со своей бедой.
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?
Давайте вспомним, что бывает зелёного цвета.
Ответы детей:
Белоснежка: Молодцы ребята. В этом домике живет гномик, который очень любит овощи и фрукты зеленого цвета. Помогите ему их разобрать.
Воспитатель: Давайте поможем. Нам надо будет выбрать овощи и фрукты зеленого цвета и приклеить их на тарелочку.
Воспитатель: Но перед тем как клеить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Чистим овощи для щей.
Сколько надо овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
И петрушки корешок,
И капусты кочеток.
Раз, два, три,
Зажгли огонь,
Кочерыжка выйди вон.
Воспитатель: Ну, вот пальчики размяли, а теперь выбирайте себе овощ или фрукт зеленого цвета.
Воспитатель: Какой овощ ты выбрал?
Воспитатель: Положите картинку на клееночку, намазывайте клеем и приклеивайте на тарелочку прижмите салфеткой, что бы хорошо приклеилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь протрите руки салфетками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли еще одному человечку, а что бы нам с вами попасть в гости к другому, посмотрите, сколько здесь ленточек.
Надо выбрать ленту жёлтого цвета, она нас приведёт к дому, в котором живет гномик, он очень любит жёлтый цвет.
Воспитатель: молодцы, нашли ленту, а теперь пойдёмте.
Дети подходят к жёлтому домику.
Воспитатель: Какого цвета домик?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, этот гном очень любит ленты длинные и короткие, но только желтого цвета.
Давайте поможем ему разобрать ленты.
А теперь нам надо сравнить ленты найти длинную и короткую.
Какая это лента длинная или короткая?
Какого цвета у нас ленты?
Какого они цвета?
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте расскажем Белоснежке, что же мы сегодня делали.
Сначала мы помогли, гному, который любит синий цвет, а потом пошли по узкой дорожке к другому гномику. Ему мы помогли разложить геометрические фигуры красного цвета. Дальше мы пошли по широкой дорожке, и пришли к зеленому дому, там мы помогли гномику разобрать овощи и фрукты зеленого цвета. Потто мы нашли ленту желтого цвета, и пришли к желтому домику, в нем мы помогли гномику разобрать ленту, нашли ему длинную и короткую ленту желтого цвета.
Вот какие мы в вами молодцы. Ничего не забыли?
Воспитатель: Ну, что Белоснежка помогли мы тебе и твоим гномам?
Белоснежка: Да помогли, вы ребята просто молодцы!
Я приготовила для вас подарки, вы так хорошо знаете все цвета, что я решила вам подарить раскраски, что бы красили и вспоминали меня и моих гномов.
До свидания ребята.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём раскрашивать раскраски.