Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Именины Винни Пуха»

Мария Кулакова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Именины Винни Пуха»

Задачи:

- Познакомить детей с порядковым счётом до 5. Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине,использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", «короткий»Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Развивать логическое мышление, пространственные представления. Закреплять представление детей о диких животных.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Материал: Игрушка Винни Пуха, аудиозапись,4 картинки с животными:слоненок, зайчик, тигренок, обезьянка, аудиозапись музыкальной разминки Е Железновой «У жирафа пятна.», заготовки не дорисованных геометрических фигур на листах бумаги.

Ход занятия:

1Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит игрушку Винни – Пуха.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Винни Пух. У него в субботу именины, а ему ни как не удается к ним подготовиться, и он просит нас помочь ему. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите Винни – Пух принес фотографии друзей, которые прейдут на день рождение. Какие животные прейдут на праздник к Винни – Пуху?

Дети: Слоненок, зайчик, тигренок, обезьянка.

2. Игра, «Какой по счёту?».

Воспитатель: Сколько всего животных на фотографиях?

Дети: Всего 5 животных.

Воспитатель: На какой фотографии изображен тигренок?

Дети: Тигренок изображен на третей фотографии.

Воспитатель: Каким по счёту изображен зайчик?

Дети: Зайчик изображен вторым.

Воспитатель: Каким по счёту стоит слоник?

Дети: Слоник стоит первым.

Воспитатель: Какой по счету стоит обезьянка?

Дети: Обезьянка стоит четвертой.

3." У кого хвост длиннее?"

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на слоненка. Скажите, какой у него хвост.

Дети: Длинный.

Воспитатель: А какой хвост у обезьянки.

Дети: Тоже длинный.

Воспитатель: А как вы думаете у кого хвост длиннее?

Дети: Хвост длиннее у обезьянки.

Воспитатель: А теперь посмотрите на зайчика и тигренка. Какие уши у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какие уши у тигра?

Дети: Короткие.

Музыкальная разминка: «У жирафа пятна, пятна»

4.Воспитатель: Ребята, подскажите Винни – Пуху, чем можно угостить друзей на празднике?

Дети: (разные варианты)

Воспитатель: А я хочу предложить Винни – Пуху угостить друзей печеньем. Ребята, давайте нарисуем для гостей Винни – Пуха печенье, да не простое, а в форме геометрических фигур.

Ребята, какие геометрические фигуры мы знаем?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Работа на листочках. Дорисовать геометрические фигуры и закрасить их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

5.Воспитатель: К Винни – Пуху на день рождение придут 4 гостя. Все сядут за праздничный стол. Сколько нужно поставить тарелочек под печенье?

Дети: Пять тарелочек.

Воспитатель: А почему пять тарелочек?

Дети: Потому что Винни Пух тоже сядет за праздничный стол.

Воспитатель: Молодцы! Винни Пух очень доволен и благодарит вас за помощь. Теперь он знает, как подготовиться к своему дню рождению.

Воспитатель уносит игрушку Винни Пуха.

6.Итог:

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что не получалось у Винни Пуха? Как мы ему помогли?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Именины Винни Пуха»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки