Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» (4 фото)

Юлия Шутраева
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

МБДОУ д/с №4 «Колокольчик» х. Веселый

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик- семицветик»

Воспитатель:

Шутраева Ю. В.

Апрель

2022

Обучающие задачи:

Упражнять в построении логических приемов мышления и умении выстраивать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: клумба (импровизированная) с цветами (фото-открытки, трафарет вазы и кусочки-пазлы такой же вазы, карточки (фото) с изображением птиц, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры из цветной бумаги и клей-карандаш.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе - фото
Фото №1 МБДОУ д с Колокольчик х

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои добрые улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе прогуляться по нашему волшебному саду, полюбоваться его красотой. Становитесь на ножки, берите друг друга за руки и пойдемте скорее. Кто знает, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что происходит в природе с приходом весны?

Дети: Птицы прилетают, тает снег, солнце ярче светит, появляются первые цветы и травка…

Воспитатель ведет детей к клумбе, рассматривая клумбу, обращает внимание на необычный цветок: Какой красивый цветок! Такой необычный! Как вы думаете, ребята, что это за цветок?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: Правильно! Цветок этот не простой, а волшебный! Каждый его лепесток разного цвета. Я слышала, что если оторвать один лепесток, то нам нужно будет выполнить волшебное задание. Если мы все задания выполним правильно, то нас ждет сюрприз. Попробуем? Давайте с ним поиграем.

Дети: Да!

Воспитатель предлагает одному из ребят оторвать лепесток.

Первое задание: Назовите цветы, которые растут на этой клумбе.

Дети: Крокусы, гиацинты, подснежники, пролеска, тюльпаны, мускари и др.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.

Следующий лепесток оторвет (имя ребенка)

Второе задание: Нужно собрать разбитую вазу (Ваза напечатана на бумаге, ее осколки как пазл нужно собрать вместе). Осколки перемешались и разлетелись вокруг. Я думаю, что вы ребята справитесь с этим непростым заданием. Давайте будем осторожно собирать вазу, подходим по двое, выкладываем по одному осколку и садимся на места. Следующие двое ребят выкладывают кусочки и т. д.

Воспитатель: Замечательно! Пора отрывать третий лепесток. Прошу подойти ко мне (имя)

Третье задание: Выложите по порядку птичек прилетающих к нам весной, а помогут вам в этом цифры, которые изображены на картинках. Желаю вам удачи! Дети выкладывают фото с птицами по порядку, не нарушая числовой ряд и называют знакомых им птиц.

1. Грачи

2. Жаворонки

3. Скворцы

4. Зяблики

5. Утки

6. Трясогузки

7. Ласточки

8. Кукушки

9. Соловьи

10. Стрижи

Воспитатель: Умнички мои! Продолжаем!

Подойдет ко мне оторвать следующий лепесток…. (имя)

Четвертое задание: Физкультминутка «Повторялки»

Ранней весною дети гуляли (шагают на месте)

И за природой они наблюдали. (повороты головы влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели (подняли лицо вверх)

И их лучики согрели. (обняли себя двумя руками)

Грачи прилетели, крыльями помахали. (машут руками)

И медведь в лесу проснулся, (потягушки)

В ручеек он окунулся. (присели или выполнили наклон вперед, коснулись пола руками)

Кругом такая красота – (развели руки в стороны)

Значит к нам пришла весна. (подняли руки вверх и помахали друг другу радостно)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики!

Следующий пятый лепесток оторвет….(имя)

Пятое задание: Проверим кто самый внимательный. Я каждому из вас, по очереди, буду называть группу слов, а вы должны назвать лишнее. Если отвечающий не может дать правильный ответ, то его вопрос переходит следующему.

Игра «Что лишнее»

1. Квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, ромб.

2. Март, Апрель, Осень, Май, Июнь.

3. Понедельник, Среда, Суббота, Зима, Четверг.

4. Стол, стул, шкаф, велосипед, комод.

5. Яблоко, груша, морковь, абрикос.

6. Карандаши, краски, ножницы, фломастеры.

7. Обруч, мяч, скакалка, пальто, канат.

8. Зима, весна, лето, июнь, осень.

9. Круг, кольцо, треугольник, овал.

10. Длинный, короткий, широкий, сладкий, узкий

11. Книга, тетрадь, кастрюля, журнал

12. Пылесос, холодильник, стиральная машина, автомобиль, миксер.

Воспитатель: Вы очень внимательные ребята!

Следующий лепесток оторвет…. (имя)

Шестое задание: В городе ФОРМАДОРЕ появились новые жители и нас просят помочь расселить их по домам. Кого и куда заселить нам покажут таблички. Ребята, будьте очень внимательны при расселении, чтоб не разлучить родных. (Для этой игры используются наборы Блоки Дьенеша.)

Воспитатель: Какие вы у меня сообразительные!

На цветке остался последний лепесток. Прошу …. сорвать его.

Последнее задание: Нужно наполнить вазу цветами из геометрических фигурок. (дети выполняют коллективную аппликацию, выкладывая различные цветы из бумажных геометрических фигур)

Посмотрите на наш Цветик-семицветик, в центре его осталась коробочка а в ней семена (в колбочке от киндера лежат семена цветов однолетников Зорьки и Бархатцев). За то, что мы такие дружные и так ловко справились с заданиями, он дарит нам свои семена. Мы с вами их посадим на нашей клумбе и все лето будем любоваться красивыми цветами. А наш сегодняшний букет мы подарим нашим замечательным гостям, в знак благодарности за то, что были с нами. Спасибо! Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД