Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»

Ляйза Кусаинова
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать умение считать в пределах 10, продолжать знакомство с цифрой, формировать навыки счета по порядку до десяти, упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах, о днях недели, развивать нестандартность мышления, изобретательность, развивать логическое мышление у детей.

Материал : цифры до 10, карточки с кружками до 10 на каждого, фланелеграф, цветы разные по цвету, игрушки: снеговик, мячик «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, пеналы с геометрическими фигурами на каждого, фломастеры, макеты домиков с окнами на каждого ребенка, магнитофон.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся путешествовать на машине в лес и сделаем много разных остановок на полянках, но надо приобрести билеты, чтобы занять место в автобусе.

Раздает детям карточки с кружочками до 10. Дети считают кружочки и занимают место с номером, соответствующим количеству кружков на карточке.

Почему вы заняли то или иное место?

Ответы детей

А сейчас, пока мы едем в автобусе, поучимся считать. Я хлопну в ладоши, а вы должны поднять карточку с нужным количеством звуков. Ой, я сейчас я слышу, что стучит дятел. (Стучит в металлофон.) Сколько раз он стукнул? Вам надо показать карточку, где число на один больше или на один меньше. Молодцы! Вы правильно считали звуки. Теперь мы приехали на полянку цветов. Выходите, пожалуйста! Ой! А где же цветы? Давайте посадим их на полянке.

Дети подходят к фланелеграфу и ставят разные цветы в ряд

Какие красивые цветы выросли у нас. Давайте их пересчитаем. На котором по счету месте стоит красный цветок? А зеленый? На какой цветок прилетела бабочка? А сейчас между которыми по счету цветами она села? Ну молодцы! Цветы мы посадили, а теперь нам хочется поиграть в мяч на полянке.

Детям предлагается встать в круг.

Скажите, дети, в какой день недели мы сели с вами в автобус? Правильно, в среду. А какой день будет завтра? А какой день недели был вчера? А позавчера? Какой день недели по счету пятница? А в какие дни мы отдыхаем? Пока мы с вами играли в мяч, на полянку к нам кто-то вышел. Кто это? Старичок-лесовичок. Да у него что-то есть, какой-то мешочек! Кто хочет отгадать, что у него в мешочке?

Дети на ощупь угадывают геометрические фигуры и называют их.

А сейчас, дети, садитесь за столы и покажите лесовичку, как вы умеете выполнять задание на листе. В верхний правый угол положите четыре квадратика, чтобы получился большой квадрат, а в нижний левый угол положите шесть овалов по кругу, а в верхний левый положите семь треугольников, а в нижний правый угол – пять прямоугольников, а в середине постройте предмет из восьми кругов. Ой, Лесовичок, пойдем посмотрим, как хорошо дети выполнили твое задание. Лесовичок: Ну, а задачки вы решать умеете? Вот сейчас я вам задам задачку.

– Под корягой у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их хочет сосчитать?

- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березкой, один под осинкой.

Сколько их будет в плетеной корзинке?

- Вот грибочки на лужочке, в красных шляпочках стоят.

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (пять)

Молодцы! Все задачки отгадали! Ну а эту не отгадаете. Сколько ушей у двух мышей? А сколько шей у пяти журавлей? Ой! Что-то я с вами заболтался, мне пора к другим ребятам.

Воспитатель: Дети, давайте встанем и проводим лесовичка. Ой! Пока мы его провожали, поднялся сильный ветер.

Физкультурная минутка

Дети стоят на ковре врассыпную

Солнце светит высоко, (руки поднять вверх и чуть вперед)

Дарит нам одно тепло. (опустить руки и прижать ладони к груди)

Ветер сильно обдувает, (присесть, обхватив себя руками)

Вверх травинки поднимает. (медленно вставать, потягивая руки вверх и шевеля пальцами рук) (2 раза)

Воспитатель: Дети, а кто знает, какое сейчас время года?

Включение записи пения птиц

И кто же прилетает к нам весной? Послушайте, как красиво они поют.

Детям показываются домики для этих птиц – скворечники.

Ребята, вот я для своих птичек нарисовала окошечки в скворечниках. А теперь и вы нарисуйте окошечки разной геометрической формы в своих домиках-скворечниках.

Дети рисуют по зрительной памяти геометрические формы, лежа на ковре в свободной позе.

Ну, а теперь птички обрадуются и еще быстрее прилетят в домики, а нам, дети, пора уезжать. Наше путешествие заканчивается.

Подведение итога занятия

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйза Кусаинова (УИ 265314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД