Татьяна Винокурова
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Задача: Составление патриотического сознания и способностей дружеского взаимодействия у ребят. Образование ощущения любви к российской культуре.
Задачки:
Обучающая задачка:
• Познакомить ребят с русскими этническими притчами и сказочными героями, обучить распознавать их в произведениях.
Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать способности работы с бумагой.
• Закреплять умение задумывать компанию и очередность выполнения собственной работы, формулировать намеченное в слове.
Развивающая задачка:
• Развивать внимание к русскому этническому творчеству.
• Развивать маленькую моторику рук, глазомер, творческое фантазия, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитывающая задачка :
• Воспитывать нравственно-патриотические ощущения у ребят сквозь сказку.
• Воспитывать у ребят доброе отношение к сказочным героям и вожделение посодействовать им.
Ткань и оснащение:
Картинка - петух, российские этнические сказки на мольберте, герой сказки из конуса - образчик поделки петух, склеенный из бумаги конус - тело, подробности - полосы цветной бумаги, кисточка, клей, доска, 2 салфетки на всякого ребёнка.
Словарная работа:
Петух, избушка, лубяная, холодная, тело, башка, гребешок, нос, борода, крылья, задолженность, лапы, походка, маковка, поёт, бесстрашный, отважный, смелый, адвокат, герой, конус, ложить напополам, трасса сгиба, смазываем, петелька, подробности, по порядку, на доске, салфеткой, кисточкой, аккуратненько, все вместе.
Способы и приё мы:
• Создание чувственного настроя в начале работы.
• Приветствие. Вступительная разговор о дружбе.
• Знакомство с пословицей
• Д/ и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
• Беседа по русским этническим сказкам
• Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).
• Загадки.
• Просмотр куска мульта «Заюшкина избушка»
• Беседа по притче «Заюшкина избушка»
• Пальчиковая гимнастика.
• Практическая доля
• Метод параллельной работы педагога и ребят. (Воспитатель в одно и тоже время ведает и демонстрирует последовательное выполнение работы. Работа по эталону, показ приёмов приготовления, работа с бумагой.)
• Индивидуальная работа с ребятами.
• Самоанализ (дети рассматривают собственную работу)
Демо ткань:
• Обзор картинок по сказкам.
• Лёд и береста (кора)
• Просмотр куска мульта.
• Сюрпризный момент - приход кролика.
• Образец петуха из конуса.
Ход занятия:
1 доля.
Педагог:
Возникаем рядышком, по кругу,
«Здравствуйте!» приятель приятелю.
Нам здороваться ни леность:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
В случае если любой улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Педагог: Дети, взглянете, сколько постояльцев к нам сейчас пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Малыши: Здравствуйте!
(Вступительная разговор Малыши садятся на стулья)
1. часть.
Дети, сейчас мы с вами осуществим поездка в сказочную страну. Хотите? (Ответ ребят.)
«Все за 1-го, раз за всех, за это время в деле станет успех»
1. Ребята, а вы понимаете, каким обязан быть аутентичный друг?
(ответы детей). Верный, надёжный, внимательный, умеющий, послушать и поддержать.
1. Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)
2. Что это Дружба? (ответы детей)
Благоприязнь - это когда люд желают быть совместно.
Педагог: Давайте несколько сыграем: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или же «нет-нет-нет».
Д/ и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Станем прочно мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Приятелю станем помогать?
(да-да-да)
Приятеля надо разозлить?
(нет-нет-нет)
А ухмылку подарить?
(да-да-да)
Приятеля стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чаепитие с приятелями станем пить?
(да-да-да)
Станем прочно мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Совладали с поручением.
Педагог: Российские люд сочинили большое количество довольно не плохих, заманчивых сказок, которые поражают целый вселенная собственной мудростью, чуткостью и добротой сердец.
1. Какие российские этнические сказки вы знаете?
2. (Воспитатель демонстрирует картинке и российские этнические сказки, а малыши отгадывают.)
3. А отчего их именуютсяназываются русскими народными?
(потому собственно что их выдумал российский народ).
1. О чем нам имеют все шансы поведать сказки?
(о жизни российского народа. О том, собственно что есть имущество и зло, преданность и измена, благоприязнь и неприязнь.
Сюрпризный момент: (стук в дверь, приход зайки с коробочкой)
Педагог: Дети, взглянете, кто к нам пришёл.
Зайка: Здрасти ребята!
Педагог: Здравствуй, Зайка, ты из какой сказки?
Зайка: А Вы отгадайте:
(Зайка - Воспитатель) - загадывает загадку.
Зайку изгнала лиса
Рыдает зайка – вот беда!
Пёс, косолапый мишка и петух
Могут помочь зайке. Вот!
Додумались вы, приятели
Собственно что за притча у меня? («Заюшкина избушка»).
Зайка (Воспитатель) : (Хвалит ребят Верно дети, это российская этническая притча «Заюшкина избушка»).
О чём данная притча - мы в данный момент с вами взглянем
(мультфильм)
1. Из чего холодная избушка? А из чего лубяная? (лёд и береста (кор