Получи документы

Конспект интегрированного занятия по нравственно — патриотическому воспитанию с элементами оригами в старшей группе

Наталья Попова
Конспект интегрированного занятия по нравственно — патриотическому воспитанию с элементами оригами в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по нравственно — патриотическому воспитанию с элементами оригами в старшей группе

«Малая Родина - островок земли»

Цель: Учить делать открытку для подарка. Закреплять знания детей о базовой форме треугольник. Развивать мышление (анализ, зрительное восприятие, память, ориентировку на микроплоскости. Учить проявлять заботу о близких.

Материал:

1. Работы детей и родителей по теме: «Малая Родина» (аппликации из ткани);

2. Фотографии видов г. Рязани (площади);

3. Персонаж «Волшебный квадрат»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно — патриотическому воспитанию с элементами оригами в старшей группе» размещена в разделах

4. Пооперационные карты «Дом»;

5. Квадраты разного цвета размером 12*12 см;

6. Квадрат коричневого цвета 4*4 см;

7. Цветная бумага;

8. Ножницы;

9. Клей;

10. Салфетки

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад

В нем полным полно ребят

Все на месте, все ли тут

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Чтение стихотворения ''МАЛАЯ РОДИНА'' (читает воспитатель)

Малая Родина - островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблонька кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

-Скажите о чем это стихотворение?

-А что такое РОДИНА? ( ответы детей: это место где мы родились и живем, где живет семья друзья и т. д.)

-Правильно, дети, у каждого человека есть Родина - это город в котором он родился и живет.

-А как называется наш город? (Рязань)

-А как называют жителей города? (рязанцы)

-Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе РЯЗАНИ.

В нашем городе много улиц и домов, у каждого дома есть свой номер, а у улицы свое название.

-Какие улицы вы знаете? (ответы детей)

-А на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

-А на какой улице вы живете? Знаете свой домашний адрес?

ИГРА '' Радиоэфир''

Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес.

Начинать надо со слов: ''Я живу в городе. на улице. дом №. квартира №. ''.

(Дети по очереди называют домашний адрес и передают микрофон друг другу)

-А для чего нужно знать домашний адрес? ( Ответы детей: не заблудиться, вызвать врача, скорую помощь, пригласить в гости друзей, чтобы почтальон

приносил письма).

ПОЯВЛЯЕТСЯ '' ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ''

- Здравствуйте, ребята!

- Дети кто к нам пришел?

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ шел я мимо и услышал вашу беседу об улицах, о домах в которых вы живете и огорчился ведь у меня и у моих друзей нет дома и я не знаю на какой улице я живу

- Дети поможем Волшебному Квадрату?

-А как мы можем ему помочь? (от детей)

-Мы построим дома для В. Квадрата и его друзей.

В. Квадрат: «Вот здорово,у меня для вас есть ''волшебные квадраты»

я думаю они вам помогут».

-Спасибо, Волшебный квадрат, но сначала мы разогреем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ''КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ''

как у нас семья большая (хлопают в ладоши и ударяют)

да веселая такая (кулачок об кулачок попеременно)

два у лавки стоят (загибают большие пальцы и т. д.)

два учится хотят,

два Степана у сметаны объедаются,

две Дашки у кашки питаются,

две Ульки в люльке качаются.

Предлагаю детям сесть за столы и рассмотреть пооперационные карты.

Поэтапное изготовление поделки.

Готовые дома дети выставляют на доску.

-Смотри В. Квадрат, у нас получилась улица.

-Давайте дадим название улице. (ответы детей)

-Но в нашем городе есть не только улицы,но и площади. Сейчас мы с вами поиграем в игру: ''УГАДАЙ ПЛОЩАДЬ'' (Дети на фото узнают площади и выставляют их на доску)

-Посмотрите на эти фотографии и скажите какой наш город? ( Ответы детей: большой, красивый)

'' СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА''

осенью, весною, летом и зимой,

мы во двор выходим дружною семьей

встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку

(дети становятся в круг)

мама руки поднимает (руки вверх - вниз)

папа бодро приседает (приседания)

повороты вправо - влево делает мой братик Сева

(руки на пояс повороты всем туловищем)

ну а я бегу трусцой и качаю головой

(бег на месте, наклоны головой в стороны).

-А сейчас мы отправляемся на выставку творчества, где представлены работы, которые вы сделали вместе с родителями

-Расскажите что вы изобразили в своих работах?

(рассказ детей о своей работе 3-4 ребенка)

-А как можно назвать все это одним словом (РОДИНА)

-А вы знаете стихи о Родине? (дети читают стихи)

-А пословицы о Родине помните?

Пословицы - это мудрость народная. Давайте мы их вспомним.

Я начинаю, а вы заканчиваете.

ЖИТЬ - РОДИНЕ. (служить)

ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО. (соловей без песни).

РОДИМАЯ СТОРОНА - МАТЬ,. (А ЧУЖАЯ – МАЧЕХА).

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК (мать любимую).

РОДИНА - МАТЬ, УМЕЙ. (за нее постоять).

РОДНОЙ КУСТ И. (зайцу дорог).

ГДЕ КТО РОДИТСЯ, ТАМ. (и пригодится).

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ И В. (горести мила).

ЧУЖБИНА - КАЛИНА, РОДИНА -. (малина).

ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ. (Родине добро).

-Нам пора прощаться с Волшебным Квадратом.

-Давайте вспомним, что мы делали? О чем говорили?

В. КВАДРАТ: Я очень рад, что побывал у вас в гостях и понял, что вы очень любите свою Родину. Скажите на прощанье, что мы РОДИНОЙ зовем?

ДЕТИ:

Дом, в котором мы живем

И березку у дороги, по которой мы идем

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ?

Солнце в небе голубом

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ?

Край, в котором мы живем

И под небом синим - синим

ФЛАГ РОССИИ НАД КРЕМЛЕМ.

Волшебный Квадрат: «Спасибо вам за дома. До свидания, мне пора».

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно — патриотическому воспитанию с элементами оригами в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 06:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД