Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»

Валентина Стукалова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.

Тема: «Путешествие по островкам безопасности».

Программные задачи: воспитание у детей чувства самосохранения;

развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи; развивать зрительное восприятие; развивать монологическую и диалогическую речь, развивать умение точно следовать инструкции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ „Путешествие по островкам безопасности“» размещена в разделах

Оборудование: Знак «Любить и беречь», круги красного, зеленого и желтого цвета, макет зебры, пакет, игрушка, коробка, знак игрушки, микроскоп, коробка от оксоцилиновой мази, медицинские маски по количеству детей, мыло, знак медицинской маски. Игрушки, картинка льва, жевательные конфеты, пепси-кола,чипсы, прозрачная емкость для воды, фигурки ангела на всех детей.

Ход занятия:

Дорогие ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля, Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасно-стей. Долг взрослых защищать и научить вас защищаться от них. Этот знак означает «Любить и беречь». Он призывает нас взрослых любить и беречь вас – маленьких граждан России. (воспитатель говорит на фоне му-зыки «В мире животных»).

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное познавательное путешествие по оcтровкам безопасности, согласны? Но сначала скажите- что такое безопасность? (ответы детей). А что такое опасность? (ответы детей). Вы уже знаете, от чего может исходить опасность. Давайте вспомним. (дети читают стихи, объясняют кратко).

1-ый ребенок: Спички, газ – нам не игра,

Всем об этом знать пора! (показывает иллюстрацию спичек)

2-ой ребенок: Ягоды, грибы и травы,

Могут стать для нас отравой! (иллюстрация).

3-ий ребенок: Речка, озеро и пруд.

Нас одних к себе не ждут! (иллюстрация).

4-ый ребенок: Нож, булавки и иголки,

Для детей опасны, колки! (иллюстрация).

5-ый ребенок: С человеком незнакомым.

Разговор не заводи, Он тебя похитить может.

Поскорее уходи. (иллюстрация).

6-ой ребенок: Электричество не шутка.

И хотим мы вам сказать: Голый провод и розетка,

Лучше с ними не играть. (иллюстрация). 2

7-ой ребенок: Вот животное чужое,

Незнакомое тебе,

Отойди от них подальше,

А иначе быть беде. (иллюстрация).

А теперь в путь. (Дети напевают).

Будем правила движенья выполнять без возражения.

Будем слушаться без спора указания светофора.

Будем мы идти вперед, только там, где переход.

Воспитатель: (подает красный сигнал)

Осторjжно! Красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!

Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал).

Дети: Приготовились!

Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал).

Дети: Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Ребята, почему вы перешли дорогу в этом месте? Что за «дорожка»? Как она называется? Что она обозначает? (ответы детей-зебра).

Островок безопасности № 1.

Воспитатель: А вот и первый оcтровок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей).

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.

Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!

Запомните ребята этот знак! (знак игрушки). Идем дальше.

Островок безопасности № 2.

Это музей Гигиены. А что такое гигиена? (ответы детей). Правильно! Это чистота вокруг нас и в нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии, Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб?

(Дети рассматривают в микроскопе «микроб»). Ученые и врачи борются с ними, Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Сейчас зима, многие из вас уже болели гриппом, Грипп очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».

Краткая беседа: Должны ли мы укреплять свой организм? Как? (рассуждения детей).

Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты и овощи. 3

Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если:

1. Смазывать носовые проходы ватными палочками «оксоцилиновой» мазью,

2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа.

3. Часто мыть руки. Запомните этот знак! (Знак медицинской маски).

А это островок островок безопасности № 3.

У нас на пути игровая площадка! (физкульминутка).

Здесь мы просто поиграем: (дети иммитируют движения)

Лыжник едет по лыжне, В хоккей играю на траве,

Во дворе снежки скатай, Только это твердо знай –

На дороге не играй!

Запомните это дети.

Островок безопасности № 4.

Дети, сейчас нам пригодятся наши защитные маски! Оденьте их пожалуйста! Посмотрите – какое большое скопление людей! (дети надевают маски). Мы с вами в самом детском из всех детских миров – в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа). Выберите себе игрушку! Чем при-влекла игрушка? (опрос детей).

Игрушки с которыми играете вы сейчас, неопасны, они сделаны в нашей стране – России! И прошли специальный контроль. К сожалению игрушки, сделанные в других странах не все безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для нашего здоровья материалов, красителей, наполнителей, Игрушки, сделанные в других странах можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. Он разработан в Британии ассоциацией игр для того, чтобы покупатели знали – это безопасно! Этот знак разрешено ставить только на безопасные игрушки – картинка льва.

Островок безопасности № 5

А вот и последний островок с интересным названием «Фаст – фуд». Кто знает, что он означает? (ответы детей).

«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини-маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)

4

Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфета и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси-колой, Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно это для вашего организма? (ответы детей). Воспитатель: Давайте вспомним какие знаки мы увидели на островках безопасности и что они означают.

Заключение: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с ва-ми в прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!

(Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».

В группу входит ребенок в костюме ангела и раздает каждому ребенку фигурку ангела.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе. Виды детской деятельности: театрализовано-игровая, познавательная,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Знаки пожарной безопасности» .

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект интегрированного занятия «Речное путешествие» Программное содержание: развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук; создать живописную композицию. Материал:.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Путешествие по «Театральным островкам»Предметно-развивающая среда в ДОУ Путешествие по «Театральным островкам» Детский сад – особое учреждение, это второй дом для детей и педагогов. А свой дом хочется украсить, сделать уютным, теплым, не похожим на.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД