Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

Марина Бердникова
Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

Цель.

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, спортом и режима дня. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл пословиц.

Развивать разговорную речь детей, мышление, мелкую моторику рук и навыки работы на ноутбуке.

Прививать и воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, игровой момент, вопросы-ответы, художественное слово, использование наглядного материала, оздоровительные минутки, применение мультимедийных средств обучения.

Словарная работа: "гигиена", "фитонциды", "микробы", "хворь".

Материал: иллюстрации или плакаты, отображающие ситуации здорового образа жизни, мультимедийная игра «От Кирилла и Мефодия» «Уроки Кирилла и Мефодия» по разделу: «Окружающий мир», ноутбук.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических

навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, знакомство с пословицами о здоровье, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход занятия

(Групповая комната украшена плакатами о здоровом образе жизни).

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните, какие вы знаете? («Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»).

(Доносится звонок телефона, воспитатель имитирует разговор по телефону).

Ребята, к нам на занятие спешит мисс Гигиена. Она хочет с вами поиграть, а еще она хотела бы узнать, знаете ли вы, что помогает человеку быть здоровым. Давайте вместе подумаем. А когда мисс Гигиена доберется до нас, мы уже все будем знать о сохранении здоровья.

А кто знает, ребята, что такое «гигиена»?

Это наука, которая рассказывает о том, что и как влияет на здоровье человека, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым. Слово «гигиена» в переводе означает «здоровье».

(Чтение стихотворения).

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо твердо знать, как здоровье сохранять.

С кем, ребята, вы дружны, знать об это вы должны.

Солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья.

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» (объяснить слово «хворь»).

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Физкульт минутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

(Приход мисс Гигиены на занятие).

Здравствуйте, ребята. Я так долго добиралась до вас…., и хочу с вами поиграть.

Кто ответит на мой вопрос?

Дидактическая игра: «Ответь на вопросы»:

Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

Что дарит нам движение?

Какие подвижные игры тебе нравятся?

Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Физкульт минутка

(Дети выполняют упражнения по показу мисс Гигиены)

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Игра «Отгадай загадку»

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? Это … (мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь по выгнала (зубная щетка).

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Молодцы, дети, все знаете.

(Мисс Гигиена предлагает выполнить задание)

Игра «Выбери основные правила сохранения здоровья» (Выполняется с привлечением мультимедийных средств обучения, 3-4 мин.)

Дети, рассматривая слайды, выбирают те, где отображены ситуации здорового образа жизни.

Анализ занятия (выводы, итоги). Дети прощаются с мисс Гигиеной, которая очень довольна ответами детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Подготовила : воспитатель Овчарова Т. В. г Степногорск 2015 г " В гостях у бабушки Федоры" Программное содержание: • Закреплять и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в мир музеев».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зиму» Тема: «Путешествие в зиму» Цели Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки» Тема: Сравнение лисицы и собаки. Цели: 1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. 2. Выявить представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л. Л. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД