Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

татьяна шамбарова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Программное содержание:

- Формировать представления о родном городе.

- Закреплять знания о флаге, гербе России и Новокуйбышевске.

- Познакомить с флагом и гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: фломастеры, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Как называется наш детский сад?

Дети: 2. В каком городе мы живём?

Дети:

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

4

Дети:

5. Какие улицы нашего города вы знаете…

Дети:

6. На какой улице находится наш детский сад?

Д

7. Я живу на улице….

Дети: ул.

Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: кукла, почтальон.

Воспитатель открывает дверь, а там Степашка.

- Ребята, посмотрите, это же Степашка. Он пришел к нам в гости из своего города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).

Воспитатель: Молодцы! Ребята Степашка нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Степашка, который будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

1 ребенок.

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

2.

Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Новокуйбышевска (в конверте различные гербы).

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

(слайд с гербом Новокуйбышевска).

Воспитатель: Что означают 3 лилии в гербе. ?

Дети:.

Воспитатель: Что означает синий цвет в гербе?

Дети

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя):

1 слайд

Воспитатель: что нарисовано ребята?

Дети:

2 слайд- вечный огонь.

Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.

3 слайд- площадь советов.

Дети: городская площадь. Здесь стоит здание администрации. В самом центре стоит памятник Ленину В. И. На площади проводятся праздники: новый год, первомайское демонстрация, бал выпускников.

4 слайд -.

Дети.

5 слайд- стадион «Нефтяник»

Дети: стадион назван в честь нефтяников

— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Степаша плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите на город Степаши. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?

Дети: домов, машин, детских площадок.

Воспитатель: Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Город для Степашки.

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Степашка, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.

Степашка благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Посиделки в русской избе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию.

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Камеснк-Шахтинском - Закреплять знания о флаге,гербе России и Ростовской.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке» Наталья Давиденко Конспект интегрированного занятия: «В гости к хозяюшке».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир детям мира» .

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город». Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, его.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Физкультурный досуг в старшей группе детского сада для детей 5–6 лет «Пять колец дружбы»
«Пять колец дружбы» Физкультурный досуг в старшей группе детского сада Ахмедова Гулайбат Звучит музыка «Олимпиада-80». Дети входят в зал и садятся на...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...