Светлана Пестрикова
Конспект интегрированного занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для средней группы
«Правила дороги – правила жизни!»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи обучающие:
- Развить умение сознательного и ответственного отношения к эффективному использованию и соблюдению правил дорожного движения в качестве пассажира с целью личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;
-Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.
Задачи развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развивать познавательную деятельность и интереса к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;
- Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Задачи воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма, сотрудничества, ответственности каждого перед своими партнерами, внутренней культуры личности;
- Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;
- Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.
Интегративные задачи :
«Безопасность» :
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация» :
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация» :
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы» :
- расширять словарный запас детей стихотворениями, пословицами, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Методы и приё мы:
Беседа с детьми; дидактическая игра, подвижная игра; вопросы к детям; показ и рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
1. экскурсия к проезжей части дороги (к светофору, к автобусной остановке, к пешеходному переходу);
2. Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц посёлка, транспорта;
3. Беседа на тему “Наши друзья- дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;
4. Заучивание пословиц, загадок и стихов о ПДД - В. Семурина “Запрещается-разрешается”;
5. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Волков «Про правила дорожного движения»;
6. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта ;
7. Отгадывание загадок о транспорте.
Оборудование: П. К., мультимедийный экран, комплекты настольных и напольных дорожных знаков, памятка по ПДД, магнитофон, флешка с детскими песнями.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, макет автобуса, макет перекрёстка с дорожными знаками «пешеходный переход», «главная дорога», «остановка общественного транспорта».
Раздаточный материал:
• Картон зелёного цвета размером А4 по количеству детей
• Бумага белая 1 полоска размером 5 см. х 8 см. и чёрная 2 полоски размером 7 см. х 30 см., и 7 см. х 21 см.
• Клей - карандаш
• Ножницы
• Салфетка
• досточка для работы с клеем
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: предписывающие знаки, предупреждающие знаки, знаки сервиса, маршрут, пешеходный переход, тротуар.
Действующие лица:
Воспитатель, водитель – второй воспитатель, дети подготовительной группы в костюмах Светофорчика и Зебры.
Программное содержание:
Вводная часть:
Звучит музыка. В группу заходят дети подготовительной группы в костюмах Светофорчика и Зебры со слезами - они потерялись нужна помощь.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Успокойтесь и расскажите нам кто вы и откуда? Что случилось? А мы с ребятами постараемся вам помочь! Правда, ребята?
Дети: Да!
Светофорчик:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Зебра:
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы… (Зебра)
Светофорчик и Зебра: - Здравствуйте ребята! Мы - Светофорчик и Зебра! С нами произошла беда. Мы без спроса решили погулять по улицам нашего посёлка, мы ходили, рассматривали природу, веселились и заблудились, мы не можем найти обратный и правильный путь домой. (плачут) Помогите, нам пожалуйста…
Воспитатель: - Не переживайте, мы вам обязательно поможем!
Воспитатель: - Ребята, чтобы нам помочь нужно всем вместе, дружно отправиться в путешествие и пройти не легкий путь через страну дорожных знаков и волшебных перекрёстков! - Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, на каком виде транспорте можно путешествовать? Дети: воздушный: самолёт, вертолет, воздушный шар;
водный: катер, лодка, корабль;
наземный: автобус, такси, троллейбус;
железнодорожный: поезд, электричка, трамвай…
Основная часть:
Воспитатель: - Молодцы! Отгадайте загадку о транспорте на котором мы отправимся в страну дорожных знаков и волшебных перекрёстков!
Загадки:
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Дети: - Автобус!
Воспитатель: - Правильно - это автобус!
- А автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: - Наземный – пассажирскому.
Воспитатель: - Кого автобусы возят?
Дети: - Людей - пассажиров.
Воспитатель: - А где мы должны сесть в автобус?
Дети: - На остановке.
Воспитатель: - А как мы найдем остановку?
Дети: - По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: - Правильно, этот знак называют предписывающим. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Воспитатель: - Ребята, автобус при движении по маршруту выполняет остановки и на каждой остановке нас ждёт задание! Нам необходимо их все выполнить, только так мы сможем помочь нашим друзьям и добраться до их дома!
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: - Вот и подъехал наш автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Занимайте пожалуйста, свои места.
Ребята, скажите, пожалуйста, что имеется у каждого транспорта?
Дети: - Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.
Воспитатель: - Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети : - Пассажиры.
Воспитатель: - Ребята, а кто управляет транспортом?
Дети : - Водитель!
Воспитатель: - А сейчас мы с помощью считалки выберем водителя.
Считалка:
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Водитель: - Автобус отправляется по маршруту «Страна дорожных знаков и волшебных перекрёстков!» Уважаемые пассажиры, пристегните, пожалуйста ремни безопасности!
Дети имитируют голосом звук работающего мотора автобуса.
Звучит музыка детская песенка «Мы едем, едем, едим в далёкие края!»
Водитель: 1 остановка - «Это я, это я, это все мои друзья!» (игра)
Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас вперед идет только если переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?
Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?
А кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Водитель: - Молодцы! - Продолжаем путь!
Воспитатель: - Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку.
(Дети имитируют голосом звук работающего мотора автобуса)
Водитель: 2 остановка - Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают какой знак они собрали.
Воспитатель: - Чтобы никогда не попадать в сложные положения, как наши друзья – нужно знать знаки дорожного движения и соблюдать правила дорожного движения!»
Автобус наземный транспорт, значить движется по земле – по дороге.
- Скажите ребята, что должно быть на дороге, чтобы транспорт мог двигаться в правильном направлении и не нарушать правила дорожного движения (светофоры, дорожная разметка, дорожные знаки)
(Дети имитируют голосом звук работающего мотора автобуса)
Водитель: 3 остановка – Физминутка «Дорога!»
– А теперь, дети, давайте поиграем в подвижную игру, вставайте на ножки, слушайте внимательно и выполняйте вместе со мной! (все герои вместе с детьми выполняют движения и проговаривают слова)
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Водитель: - Молодцы! Присаживайтесь на свои места, продолжим наш путь и не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
(Дети имитируют голосом звук работающего мотора автобуса)
Водитель: 4 остановка - Интерактивная игра – загадки
(На мультимедийном экране появляются картинки - загадки, воспитатели объясняют, рассказывают, дети отвечают).
Как называется пересечение двух дорог? (Перекрёсток)
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге: в снег, дождь)
Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом)
Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
Что обозначает каждый сигнал? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами выполнили много заданий, ответили на много вопросов и вы наверное догадались где находится и как называется дом наших друзей! Светофорчик и Зебра, а вы знаете?
Светофорчик и Зебра: - Нет! Нам было весело с вами и мы совсем забыли о том, то мы потерялись.
Воспитатель: - Кто скажет ответ на этот вопрос?
Дети: - Перекрёсток!
Воспитатель: - Правильно, ребята! И сейчас мы с вами выполним ещё одно задание – подарок для Светофорчика и Зебры, чтобы они больше никогда не терялись на улицах нашего посёлка- аппликацию «Макет перекрёстока»
3. Заключительная часть - практическая (выполение аппликации – макет перекрёстка).
Инструктаж по технике безопасности работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
• Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
• Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
• Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
• Не резать ножницами на ходу. Не подходить к товарищу во время резания.
• Не работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
• Не держать ножницы концами вверх.
• При работе следить за линией реза и за пальцами левой руки,
поддерживающей обрабатываемый материал.
Объяснение приёмов и последовательности работы.
На столе лежит у каждого ребё нка : клей – карандаш, салфетка. Ножницы. Досточка для работы с клеем, картон зелёного цвета размером А4, 2 полоски чёрного цвета размером 7 см. х 30 см. и 7 см. х 21 см., полоска белой бумаги размером 5 см. х 8 см.
Воспитатель: - Для выполнения аппликации «Перекрё сток нам необходимо:
- наклеить 2 полоски чёрного цвета (длинная и короткая - дорога) на лист картона (зелёного цвета) – полянка. Сначала длинную полоску наклеиваем по длине листа картона (зелёного цвета) по серединке, затем вторую полоску чёрного цвета короткую наклеиваем по ширине листа картона (зелёного цвета) также по серединке, сверху перекроет первую полоску – это пересечение дорог называют «Перекресток». Намазываем полоски на досточке для работы с клеем. Работаем аккуратно, придерживаем край полоски левой рукой, намазываем правой рукой. Промазываем хорошо все края, наклеиваем - перекрёсток готов!
Выполним зарядку для наших пальчиков:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели и тихонько сели.
Воспитатель: - Ребята, ещё у нас на столе лежит белая полоска бумаги, которую можно использовать для обозначения на «Перекрёстке» участка для перехода пешеходов дороги - зебры!
- Зебра – это полоски белого цвета на чёрном фоне – дороге! Нужно с помощью ножниц нарезать полоски одинакового размера и наклеить на одинаковом расстоянии друг от друга. Работаем аккуратно, придерживаем край полоски левой рукой, намазываем правой рукой. Промазываем хорошо все края, наклеиваем.
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием. Светофорчик и Зебра, принимайте подарки!
Светофорчик и Зебра: - Спасибо вам ребята за помощь и подарки! Сейчас мы знаем где наш дом и больше не потеряемся!
Воспитатель: - До свидания друзья!
Дети: - До свидания!
Светофорчик и Зебра: - До свидания ребята!
Воспитатель: - А мы возвращаемся в наш детский сад!
Подведение итога занятия :
Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности?
Дети: - Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Воспитатель: - Спасибо, ребята за вашу активность и находчивость!
Использованная литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. - М. : Айрис-Пресс, 2015 г.
2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения. – М. : Мозаика-Синтез 2013 г.
3. Гербова В. В. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 лет. Москва 2011 г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез 2010 г.
5. Ковалёва Н. В. “Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников” Издательство “Феникс”, 2015 г.
6. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. – М. : Мозаика-Синтез 2012 г.
7. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2010 г.
8. Финкель А. М. Изучаем ПДД легко и быстро. - М. : Айрис-Пресс, 2011 г.