МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к Ёжику«

Алипова Алина
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к Ёжику«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному и

художественно – эстетическому развитию в разновозрастной группе

«В гости к Ёжику» с применением ИКТ

В разновозрастной группе «В гости к Ёжику»

Цель: формирование у детей навыков работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гости к Ёжику„» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом - мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки; продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук; развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественной деятельности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: мягкие игрушки: зайчик, енот, ёжик; билеты в форме геометрических фигур (по количеству детей); бумажные конверты, «Мастер класс рисование вилкой», листы бумаги, краска, кисти, вилки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Встали все ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный давайте отправимся к нему и узнаем почему. Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе или поезде. Как вы думаете, на чем мы быстрее доберёмся до леса? Почему? А чтобы поехать на поезде, что нам нужно?

Дети: Билеты!

Воспитатель: Билеты, правильно, ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет. Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста. А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте с вами займем места в вагончиках. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.

Дети и воспитатель находят свои места.

Воспитатель: Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.

Слайд №1.(Картинка паровозика из Ромашково)Звучит песня паровозика (из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Слова: Г. Сапгир, Г. Циферова. Музыка: В. Юровский. 1 куплет и припев.

Слайд №2. Звучит фонограмма «Шум леса».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом.

Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение.

Выключить звук.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на пригорке сидит?

На пригорке сидит мягкая игрушка Енот.

Дети: Енот.

Воспитатель: А у Енота в лапках конверт. Интересно, что же в конверте? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из конверта кисточку)

Воспитатель: Что же это?

Дети: Кисточка

Воспитатель: Правильно! А для чего она нужна.

Дети: Чтобы рисовать.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Енот хочет нам рассказать немного о ней Слайд№3

Воспитатель: Интересно?

Воспитатель: А теперь Енотику пора. Давайте с ним сыграем.

Физминутка «Енот»

На реке живет енот,

Чешет лапкою живот.

Своим хвостиком виляет.

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет,

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

Движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Очень приятно было познакомиться с тобой Енот, а нам пора идти дальше а нам пора идти дальше.

На пеньке сидит плюшевый заяц.

Воспитатель: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: У зайца в лапах конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте?

Дети: бумага

Воспитатель: Правильно, а зайка с радостью расскажет нам о ней. Слайд №4

Воспитатель: Понравилось? А теперь давайте его отблагодарим и станцуем с ним.

Физминутка с зайкой Слайд №5

Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо ему было с вами весело. Но нам пора.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это там на тропинке?

Дети: Ежик

Ёжик : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали к тебе в гости на поезде. Хотим тебе помочь расскажи что у тебя случилось?

Ежик: Ребята дело в том, что в моем лесу очень грустно и холодно.

Воспитатель: как мы можем тебе помочь?

Ёжик : Нарисуйте для моего леса Солнышко. В помощь я даю вам конверт

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в конверте.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Краски

Воспитатель: А тут еще что-то интересное

Воспитатель: Что же это?

Дети: Вилка

Воспитатель: Давайте спросим у Ёжика как с помощью вилки и красок мы сможем нарисовать солнышко?

Ежик: я сейчас вам все покажу.

Слайд№6 мастер класс от Ёжика

Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле.

Ребята, а давайте поможем Ежику чтобы у Ежика в сказочном лесу стало светлее и теплее, мы с вами нарисуем солнышко. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Воспитатель: А лучики у солнца, какие?

Дети: Прямые.

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на бумаге

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены листы бумаги краска, кисти, вилка. .

Слайд №7. «Светит солнышко для всех» дети рисуют солнышко.

Воспитатель: Ежику очень понравилось, как вы нарисовали солнышко, стало гораздо теплее и светлее и он с радостью будет ждать вас снова к себе в гости. Давайте попрощаемся с ёжиком, нам пора возвращаться в детский сад.

Но побывав в волшебном лесу, мы сами стали волшебниками, поэтому мы произнесём волшебные слова и окажемся в детском саду.

Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

В детском саду окажись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, мы снова в нашем любимом детском саду «Солнечном»

Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было у Енота в конверте? Из чего сделана кисть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайки? Из чего сделана бумага?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было у ёжика в конверте?

Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам рисовать вилочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте, мы подарим его нашим гостям. Дети дуют на ладошки, дарят своё хорошее настроение гостям.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к Ёжику«
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к Ёжику«» (включая файлы) размещена пользователем Алипова Алина (УИ 2736958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД