Валентина Большакова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у белочки»
1 младшая группа
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
«В гостях у белочки»
Цель:
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Упражнять в умении различать и называть основные цвета спектра.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
• Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
•Формировать у детей понятие «один-много»
Развивающие задачи :
• Развивать связную речь, мелкую моторику рук,логическое мышление;
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы – игрушка Белочка, письмо в конверте от Белочки, дерево с домиком,грибы, елочки большие и маленькие,снежинки,шарики разного цвета для бус, дорожка с разноцветными льдинками.
Предварительная работа:
•Чтение потешки, показ игрушки белочки;
• Игра «Большой, маленький»;
• Игра «Один - много»;
• Игра «Собери бусы»
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются).
Молодцы!
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
(Раздаётся стук в двери, воспитатель открывает и видит на полу письмо).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам письмо принёс, давайте, посмотрим от кого же оно.
(Показываю конверт, на котором нарисованная белочка)
Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, у меня сегодня День рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу к моему дому вам нужно идти по волшебной дорожке,выложенной цветными льдинками.»
Воспитатель: Пойдём в гости к белочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и волшебная дорожка,смотрите какая красивая, какие на ней разноцветные льдинки.
Ребята, скажите,а какого цвета льдинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Становитесь друг за другом и пойдем по дорожке.
(Дети идут за воспитателем по дорожке со словами) :
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Воспитатель: Мы шли, шли и к домику Белочки пришли. Давайте постучим?
(Ответы детей)
(Воспитатель и дети стучат в двери, но никто не отвечает).
Воспитатель: Никто не отвечает.
Воспитатель: Что же случилось, куда Белочка убежала? Ой, смотрите, на пеньке какая-то записка. Наверно, Белочка оставила ее для нас.
Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось срочно нести мёд Медведю, он заболел. Вы не скучайте и поиграйте на моей полянке, а я скоро приду».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Что растет на полянке?
(Ответы детей)
А какого цвета елочки?
(Ответы детей)
А это какая елочка?
А эта?
(Ответы детей)
А вот посмотрите какие снежинки на них висят – нежные, воздушные, а какие лё гкие: дунешь на них – тот час закружатся.
Давайте тихонько подуем на снежинки.
(Воспитатель и дети тихонько дуют на снежинки.)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы?
(Ответы детей) Чтобы кушать.
Воспитатель: Да правильно. Это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много.
Ребята, а сколько грибов у белочки?
(Ответы детей) много.
Воспитатель: А что еще любит кушать Белочка?
(Ответы детей) Орешки.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про Белкины орешки, давайте сыграем.
Проводится пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Ой смотрите, что здесь спрятано.
(Под елочкой лежат шарики)
А давайте с этих шариков, сделаем бусы. И подарим их Белочке.
(Дети собирают из шариков бусы)
Воспитатель: Детки, смотрите, вот и Белочка бежит.
Белочка : Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй Белочка.
Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за приглашение. Мы с ребятами поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот такие красивые бусы.
(Дети дарят бусы Белочке)
Белочка : Спасибо вам, гости дорогие, за подарок. А это вам от меня угощения.
Воспитатель и дети: Спасибо и тебе Белочка,а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Белочке «До свидания! Приходи и ты к нам в гости!»
А сейчас ребята, давайте закроем глазки и скажем:
«Покружились,покружились и в детском саду очутились.»
Вот мы и снова в детском саду.
Ребята, а вечером,когда за вами придут мамы и папы, то что вы им расскажите?
Куда мы с вами ходили?
Кто пригласил вас в гости?
Чем вас угостила белочка?
Молодцы.