Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна»

леванова галина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления детей о весенних явлениях природы

Задачи:

-продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.)

-совершенствовать умение оформлять свои мысли в форме грамотного речевого высказывания

-активизировать словарь по теме «Весна»

-закреплять умение детей выполнять арифметические действия с простыми числами

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве

-развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Весна“» размещена в разделах

-воспитывать у детей любовь к окружающему миру, интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, набор картинок «Птицы», изображение скворечников с цифрами, настольная лампа с обычной лампочкой накаливания.

Раздаточный материал: картинки скворцов с примером,

альбомный лист А-4.

1. Оргмомент:

Дети заходят в группу, на столе лежат предметы : ведро, ель, санки, ножницы, апельсин.

Воспитатель: -Что это за предметы?

-О чем они могут нам рассказать?

-А может это зашифрованное послание? Как нам его расшифровать?

-Может нам поможет первая буква названий предметов.

I слайд: (дети называют первые буквы и они появляются на экране)

Дети составляют слово Весна

II сл. -картина «Весна»

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы так думаете?

-Я здесь вижу цветы, может это лето?.

-На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима…

-С чего начинается весна?.

-Но зимой оно тоже светило, но снег не таял…

-Что значит «солнце припекает»?.

-Как мы можем об этом узнать?.

- Чтобы понять это, приглашаю вас в экспериментальную лабораторию, где мы проведём с Вами эксперимент.

Опыт:

-Воспитатель: Давайте подойдём к столу. Роль солнца будет выполнять настольная лампа, а планету Земля - ваша ладонь. Поднесите ладонь к настольной лампе, не касаясь ее, а потом наклоните руку, изменяя угол падения излучения от лампы на ладонь.

-Что вы заметили?

Вы заметили, когда ладонь параллельна лампе, она нагревается гораздо быстрее, чем когда наклонена. То же самое и с Землей: зимой солнечные лучи падают на Землю под углом, поэтому греют слабо, летом - прямо и греют сильнее.

-Хорошо, с этим мы разобрались.

-Какие признаки весны вы еще знаете?.

-В народе говорят «Весна на крыльях прилетела», как это понять?.

Воспитатель: на столе лежит много изображений птиц, разделите их на две группы.

«Птицы». (На столе разложены картинки зимующих и перелетных птиц, нужно разделить их по группам, дети делятся на 2-команды, выходя по одному, распределяют картинки на разные магнитные доски)

Воспитатель: какие группы у вас получились? Каких птиц вы отнесли к зимующим? Каких птиц к перелетным?

III слайд: Звучат голоса птиц на экране появляется картина "Птицы весной"

Упражнение "Смотри внимательно".

Воспитатель:

-Где на картине находится грач?

- Кто расположился в верхнем левом углу?

-Где сидит соловей?

-Какая птица находится в центре картины?

-За кем спряталась сорока?

-Где летает ласточка?

-Назовите, какая птица находится в левом правом углу (скворцы)

-А где они живут?

-К нам прилетела стая скворцов и их нужно расселить по скворечникам.

Игра «Посади скворца в скворечник» (Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник.)

IY слайд:

- Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки (В это время звенит капель, журчат ручьи, щебет птиц).

- Вы любите весну?

-Чем она вам нравится?

-Я тоже люблю весну. В детстве очень любила пускать кораблики в ручейки. А вы? Давайте научим наших гостей складывать кораблики, а Артём покажет нам мастер-класс.

(гости подходят к детям и все вместе складывают кораблики).

Y слайд: картинка дети запускают кораблики.

- Какие замечательные кораблики у нас получились. Предлагаю подарить их детям других групп.

А наше занятие подошло к концу.

- О чем мы сегодня говорили?

- А какая она, весна? (дети подбирают прилагательное).

- С чем мы можем её сравнить?

Если вам понравилось на занятии - поднимите руки вверх, если нет - опустите вниз.

- Предлагаю соединить наши руки - лучики в одно большое солнышко.

- Всем спасибо. Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем леванова галина (УИ 1102460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД