Получи документы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Надежда Жбанова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте

Задачи:

Обучающие:

- Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

- Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

-Развить у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- Развить мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

-Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

Образовательные:

-выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

-воспитать в детях правильных пешеходов;

-совершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

-вызвать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.

Ход ООД.

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для того, чтобы не нарушить этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения.

Ну а для начала…встаем в круг, беремся за ручки:

-В хороводе закружились и в стране Правил дорожного движения очутились.

-Садитесь на стульчики.

-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Встаньте те кто….».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задания воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский смад на автобусе?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите ребята, сейчас вы все сидите, это значит что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды и всегда держать взрослого за руку. Ну а мы с вами отправляется в путешествие по удивительной стране ПДД.

В стране ПДД все люди, большие и маленькие, только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

-Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

-А что тут трудного?

-Да, это верно. Улица – это не парк, а шоссе – это не тропинка. Настоящий пешеход – это то, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам под машину никогда не попадает.

-Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

-Пассажир это кто?

-Пешеход это кто?

-Водитель это кто?

-Так молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех их существует одно главное правило – это ПДД и дорожные знаки.

-посмотрите внимательно на экран.

Это дорожные знаки.

Их нужно знать и водителям и пешеходам.

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

-Дети, когда вы с родителями идете из садика домой, когда ездите с родителями в город, или же когда мы с вами ходим на прогулки по улицам нашего села, мы встречаем различные дорожные знаки, мы не понимали, что эти знаки обозначают. Но сейчас вы подросли и очень многое узнали.

-Вы знаете, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин, или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам одним этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то как мы это будем делать, кто мне скажет?

-Переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак, как он называется?

-«Пешеходный переход». В более опастных местах еще и «зебра» - как она выглядит?

-Это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.

-Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

-Так, молодцы. Действительно, есть такое животное.

-Сейчас познакомимся со следующим знаком

-Следующий знак означает, что недалеко есть пунк медцицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно найти медицинскую помощь.

-Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будите играть на улицах и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

-Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде ездить запрещено.

-Вот мы с вами и познакомились с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будите всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знакт мы сегодня вспомнили и узнали?

-А, чтобы вы немного отдохнули давайте с вами поиграем в игру «Веселый жезл»

Проводится игра «Веселый жезл»

Под музыку передают жезл, когда музыка заканчивается, тот у кого оказался жезл отвечает на вопрос воспитателя.

Вопросы:

-Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

-Голос автомобиля (сигнал)

-А машины летают?

-У светофора 8 глаз? ( нет-3: красный, желтый и зеленый)

-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянках)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица) .

-Ну что, отдохнули немного? Хотите продолжить наше путешествие?

-Ребята, а как же водителям узнать, когда можно ехать, а когда нужно стоять?

Отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Светофор это один из наших помощников на дороге.

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет - нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

- У вас лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круги нужного цвета и приклеем их к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

-Так молодцы. Посмотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной.

-Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

-В каком порядке должны стоять эти цвета?

-Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали,

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте подарим наши светофоры нашим гостям.

-А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Итог занятия

-Чему учит нас это стихотворение?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Помните, что ваша жизнь и здоровье – это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для старшей группы «Тётушка Сова зашла в гости» Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, их названиях и значении; правил дорожного движения. Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного.

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город правил» Тема: «Путешествие в город правил» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

«Знающие пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Знающие пешеходы». Цель: Формировать у детей основы.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД, тема «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Помощь Незнайке» Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема :"Помощь незнайке. Цель : формирование у учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД