Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День Победы»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Овладение связной речью через формирование звуковой аналитико-синтетической активности в познавательно-речевой деятельности. Воспитывать чувства патриотизма и причастность к истории нашего великого народа. Задачи: 1. Развивать умение высказывать свое мнение, доказывать ответ, употреблять слова: потому что…. ; 2. Составлять предложения, последовательно выражать свою мысль; 3. Уметь работать сообща, развивать логическое мышление, уметь ориентироваться в лабиринтах и разгадывании запутанных слов; 4. Овладеть приемами «пантомимы», уметь в движениях изобразить действия; 6. Закреплять знание букв и умение выкладывать из них слова; 7. Воспитывать чувства патриотизма. Материал: текст стихов-былин, стенд с фотографиями военного времени (1941-1945г., схемы-модели предложений, таблицы «Измени слово», карты звукового анализа, паззлы букв.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „День Победы“» размещена в разделах

Логическая основа образовательной ситуации

Основная образовательная цель. Использовать способы овладения связной речи через познавательную и аналитико-синтетическую активность.

Новые знания, открытия. Узнаем о былинных героях, стиле написания, об их подвигах. Узнаем об образовании новых слов при помощи замены буквы.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Уметь доказывать свой ответ, мысль выражать полным последовательным предложением. Обогащать словарный запас новыми словами: привал, былина и т. д.

Причина затруднения. Овладеть приемом «пантомима», уметь в движениях изобразить мысль-действия. Изменение слов с помощью замены буквы.

Цель деятельности по преодолению затруднения. Под руководством воспитателя сформировать опыт добиваться поставленной цели в развитии речи.

Ожидаемый результат: 1. Дети умеют высказывать свои мысли, последовательно, грамотно, полно; 2. Владеют звуковым анализом слова, понимают условное обозначение звука; 3. Овладели приемом пантомима в пластике, движениях, высказывают мысль задания; 4. Умеют ориентироваться на листе бумаги и найти правильное решение; 5. Развить логическое мышление в игре «Лабиринт».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть в преддверии замечательного праздника 75 летия Великой Победы над фашистской Германией. И в эти памятные дни хочется вспомнить поколения наших героев, наших освободителей Отечества. Присаживайтесь по удобнее и представим, что мы на привале. Как вы мне объясните это слово? Дети: (на привале) – ответы. Воспитатель: Верно, это значит на отдыхе (привал от слова привалиться, прилечь). – Отечество! А как вы понимаете это слово? Дети: ответы. Воспитатель: Верно это наша Родина! Это место там, где ты родился там, где ты живешь. Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека хлебом, напоить родниковой водой, но защитить она себя не может. Это святое дело защитников родной земли. Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну. Чтобы дети знать могли, О делах родной земли. – Как назывались защитники Отечества в древние времена, и какие они были? Дети: ответы. – Верно это богатыри, они отважные, смелые, бесстрашные, храбрые, сильные, мужественные. Воспитатель: Ребята поделитесь, пожалуйста, своими знаниями. Каких богатырей вы знаете? Дети: ответы. Воспитатель: Правильно, я тоже о них слышала, это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Ставр Годинович. – Откуда мы можем узнать о них? Дети: ответы. Воспитатель: Да, из былин, сказок, фильмов, мультфильмов. - Давайте послушаем стихи о богатырях. 1. Алеша Попович, сын русской земли Искал богатырскую славу. Дороги Ростова в град Киев вели, По вешним полям и дубравам.

Тугарин тот край разоряет, злой змей, Осилить Поповича хочет. Алеша взмахнул булавой посильней, Огрел его в лоб, что есть мочи!

Посыпались искры у змея из глаз: Удар был достаточно точен. Его богатырь подхватил в тот же час И крепко к седлу приторочил.

2. Добрыня-русский богатырь, Никитич – отчество его. Он быстро рос и вверх и вширь, И побороть мог всех легко.

Но вот ударил жуткий гром, И сквозь последний солнца луч, И появляется притом Злой Змей Горыныч из-за туч.

Не растерялся богатырь И первым тот час же напал, А змей шипел на все лады, Но был убит им наповал.

3. А Илья-то Муромец Был лихой казак, Настоящий он боец И большой добряк.

Богатырь всея Руси, Как гора кулак. Званье с гордостью носил, Он не просто так.

Соловья-разбойника С дуба сбил стрелой. Понимают школьники: Муромец герой.

Воспитатель: Прошли года, ушло время богатырей, но врагов, чтобы захватить нашу землю не убавилось. И кто только не нападал на нашу Родину, но народ становился на защиту плечом к плечу. И вот 22 июня 1941 года началась великая Отечественная война. Представим, что у нас собрался небольшой партизанский отряд. – Ребята, предлагаю подойти к стенду с фотографиями, выбрать по вашему усмотрению и составить предложение или короткий рассказ о происходящих событиях (самостоятельная работа детей). - Хорошо, Дима. Назови сколько слов в твоем предложении? (Кругом была разруха). Представь, что ты редактор газеты и тебе надо схематично изобразить количество слов. (или подобрать нужную схему). – Мне понравилось, как Милана составила свой небольшой рассказ о работе санитаров. А вам что запомнилось? Дети: ответы и оценка детей Воспитатель: Мне очень важно ваше мнение. Проблема: В начале войны наши войска отступали, и многие отряды были разбиты. Как помочь в борьбе с врагом? Дети: ответы Воспитатель: - Верно, создавались партизанские отряды. Вот и у нас с вами такой отряд. – Внимание! Внимание! Нашему отряду от командования пришло задание: 1. Составь зашифрованное письмо, путем замены одного звука (буквы, составляем ряд слов (дом, ком, ром, лом) 2. Найти верный путь по лабиринту к цели. – Ребята, разбиваемся на подгруппы и выбираем командира (считалка, который будет следить за правильностью выполнения задания (детям раздаются карты-лабиринты и карандаши) - Воспитатель: Командиры групп доложите о проведенных мероприятиях. Спасибо за службу! 3. Воспитатель: Осторожно, впереди враг, и нам надо информацию передать другому отряду, не говоря ни слова. Это прием называется «язык жестов - пантомима». Текст: «Мы идем брать языка» «Вы дружно, тихо, идите вперед» Договаривайтесь, кто передает текст. Остальные его «читают» - догадываются. 4. И вот на врага выходит наша танковая дивизия, на прорыв все готовы? Подходите, ребята к столу, вы видите карты звукового анализа «танки», кто правильно проведет звуковой анализ слова, тот прорвал оборону противника. Ура! Наша Победа! Воспитатель: Так шаг за шагом в боях и в тылу люди шли к победе. – Ребенок: Ковали победу в окопах, Ковали победу в тылу, Ковали победу и в небе и в море, Ковали победу в бою!

О, сколько осталось девчат, парней, дедов Им не вернуться назад. И вот 45й – Победа! Но со слезой на глазах.

Воспитатель: Нелегко далась победа. И в память о ней мы даем праздничный салют. Перед вами ребята рассыпаны в фейерверке цветные буквы. Выложите из них это замечательное слово «Победа» (самостоятельная работа детей) Воспитатель: Настало мирное время. И вот уже 75 лет как отгремела война. Как ребята, по вашему мнению, в наше время есть герои? (дети высказывают свое мнение) - Верно, есть и дети, и взрослые которые не жалея жизни придут на помощь утопающему, попавшему в беду, вынесут из огня. Я думаю, что и вы готовы прийти на помощь, если это понадобится. Сегодня вы были молодцы. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День Победы»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 06:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева (УИ 218508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД