Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мы помогаем» (4 фото)

Татьяна Звягина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мы помогаем»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мы помогаем»

Форма проведения занятия: труд с использованием педагогики сотрудничества, игровых и ИКТ технологий.

Вид труда: коллективный труд.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Мы помогаем“» размещена в разделах

-совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие;

-учить правильно и четко произносить звук [с];

- продемонстрировать умение выполнять простейшие причинно-следственные связи. Развивать образность речи, воображение, память.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

-учить детей трудиться в коллективе;

-расширить словарный запас детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка;

- учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая);

-учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать);

-учить детей доброму отношению к куклам.

Предварительная работа: игровые упражнения «Чистые ручки», «Полотенце пушистое».

Игры-забавы : «Мыльные пузыри»

Чтение потешек и стихотворений: «Водичка, водичка», «Нос умойся! Кран откройся!», «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода!»

Материалы и оборудование: кукла Катя, «Волшебная коробка», мыло, мыльница, машинка, тетрадь, полотенце, губка, таз с теплой водой, фартуки, средства ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает…

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щечки и ручки куклы измазаны черной краской).

Воспитатель:

-Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щечках, на ручках? Что это, дети? .

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Воспитатель:

-Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате (поможем).

-У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.

Воспитатель поочередно достает из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон – дети определяют, что нужно для купания.

Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель:

-Дети, а что еще нужно для купания? (Вода)

-Правильно, вода. Ребята, послушайте как звучит водичка.

(звучит аудиозапись льющейся воды)

Воспитатель:

-Как льется водичка? С-с-с-с-с – полилась вода.

Воспитатель:

-А теперь, давайте искупаем Катю в тазике.

Катя любит купаться в теплой водичке.

Воспитатель берет куклу Катю, снимает с нее одежду, сажает куклу в таз и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д.

-Вика, принеси мне пожалуйста губку.

Воспитатель берет губку. Проговаривает:

- Это губка, ей мы моем куклу Катю.

-Вика, поливай Катю из леечки. С-с-с-с – полилась вода.

-Как льется вода?

(Ребенок льет воду и проговаривает звук –с-

-Света, принеси мне пожалуйста мыло.

Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется.

-Света, наливай воду. Как льется вода?

(Света проговаривает с-с-с-с)

Воспитатель:

-Гриша, давай умоем лицо Кате.

(Ребенок умывает куклу водой и по просьбе воспитателя воспроизводит звук льющейся воды с-с-с-с-с)

Водичка, водичка,

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В процессе чтения потешки воспитатель подзывает к себе и других детей, дает поручения вымыть ручки, ножки куле Кате, проговаривая выполняемые действия используя слова: мыло, намыливать, губка, пенится.

Воспитатель:

-Наша Катенька стала чистенькая, только нужно смыть с нее всю пену. Что для этого нужно сделать? Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.

Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:

-Теплую водичку,

Льем на нашу птичку.

-с-с-с-с-

Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем.

-Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце – «в кровать»).

Воспитатель:

-Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная, ее надо вылить.

Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, дети вешают сушить полотенце, закрепляя его прищепками.

Воспитатель отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу, помогли кукле Кате стать чище.

Воспитатель:

-Пока наша кукла Катя отдыхает, мы с вами отправимся на прогулку.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мы помогаем»
Фото «Мы помогаем»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мы помогаем»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД