Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гостях у ребят» (по сказке «Теремок»)

Ляйсан Ахметшина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гостях у ребят» (по сказке «Теремок»)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе :

«Сказка в гостях у ребят» (по сказке «Теремок»)

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Сказка в гостях у ребят“ (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах

Задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок»; учить отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных; учить рисовать пальчиковыми красками по заданному контуру, проводить прямые отрывистые линии, пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно клеить, радоваться полученному результату.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Теремок», иллюстрации к сказке, настольный деревянный театр, шапочки зверей, пальчиковые краски,, лист бумаги,, салфетки, рисунки зверей.

Ход занятия : Обратить внимание детей на книжный уголок. (на столе лежит книга со сказкой “ Теремок”, иллюстрации и герои сказки из настольного деревянного театра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш книжный уголок, к нам в гости пришла сказка. Как эта сказка называется?

Дети: Эта сказка – «Теремок»

Воспитатель: Правильно, ребята, у нас в гостях сказка «Теремок». А давайте мы с вами вспомним эту сказку и попробуем ее обыграть. Подойдите все ко мне на коврик, встаньте в круг. (одеть детям шапочки героев, обыгрывание сказки с проговариванием фраз из сказки)

Стоит в поле теремок (руками сделать крышу над головой)

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок.

Бежала мимо мышка-норушка (дети показывают мышку)

Увидела теремок и постучала (Постучать кулачком о ладонь)

Никто не ответил, стала мышка жить в теремочке.

Прыгала мимо лягушка-квакушка (показать лягушку, имитировать звук)

Увидела теремок и постучала : «тук- тук- тук, кто в теремочке живет

Мышка: «Я мышка-норушка, а ты кто?»

Лягушка: «Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»

Стали они вдвоем в теремочке жить

Прыгал по лесу зайчик-побегайчик (показать зайку)

Увидел теремочек и постучал : тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Зверята: «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?»

Зайчик: «А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»

Стали они в теремочке жить втроем.

Шла по лесу лисичка –сестричка (показать как ходит лисичка)

Увидела теремок и постучала : «тук- тук- тук, кто в теремочке живет

Зверята «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?»

Лисичка: «Я лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить?»

Стали они в теремочке жить вчетвером.

Шел мимо леса волчок - серенький бочок (имитация волка)

Увидел теремочек и постучал : тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Зверята: «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, я зайчик-побегайчик, Я лисичка- сестричка, а ты кто?»

Волчок: «А я волчок - серенький бочок, пустите меня к себе жить?»

Стали они в теремочке впятером жить.

Шел мимо леса мишка-косолапый (показать как ходит мишка)

Увидел теремочек и постучал : тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Зверята :«Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, я зайчик-побегайчик, Я лисичка- сестричка, я волчок - серенький бочок, а ты кто?»

Мишка: «А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить?»

И стал мишка лезть на крышу теремка, а теремочек сломался (показать приседанием, как сломался теремок)

Но мишка успокоил зверят и вместе они построили большой теремок и стали жить все вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы тоже поможем сделать теремочек и поселим жить туда наших зверюшек. (показать детям заранее приготовленные силуэты зверей). Садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть. Здесь у нас нарисован красивый лес, а мы нарисуем теремочек, каждый по бревнышку. А рисовать мы будем с помощью красок и наших пальчиков. Давайте приступим (рисование пальчиками по контуру).

Вот какие мы молодцы, какой красивый у нас получился теремочек, а сейчас мы поселим в него наших зверят: мышку, лягушку, зайку, лисичку, волка, и мишку. (Дети мажут клеем силуэты зверей и приклеивают к нарисованному теремочку) Вот какие мы молодцы, теперь наши зверюшки будут жить дружно!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится! Кто же это? (открывает дверь, заносит аквариум с лягушкой) Ребята, а к нам в гости пришла посмотреть наш теремочек лягушка- квакушка. Посмотрите, а какая наша гостья : большая или маленькая? Посмотрите, какая у нее спинка: с узорами! А что же она вам принесла? Ой, гостинцы! Сейчас мы с вами будем угощаться и угостим нашу гостью.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гостях у ребят» (по сказке «Теремок»)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД