Сергеева Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайку бросила хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Задачи:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
Создать условия для сотрудничества со сверстниками;
Обеспечить применение навыков нетрадиционной техники изобразительной деятельности на практике.
Способствовать обогащению словаря детей при помощи чтения стихотворения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зайку бросила хозяйка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обеспечить развития умения детей правильно употреблять слова в предложениях;
Мотивировать детей к повторению стихотворения.
Воспитательные задачи:
Вызывать у детей желание заботливо относиться к животным;
Подвести к выводу о бережном отношении к игрушкам и книгам;
Оборудование:
Игрушка – зайчик зонтик полотенце листы бумаги с изображенным контуром зонтика гуашь ватные палочки салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки –зайчика;
Чтение сказок «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»;
Чтение стихов и потешек;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик» Косинова Е. М. стр. 30.
На предыдущих занятиях учились рисовать ватными палочками – репку капель одуванчики.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Здравствуйте» :
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок,
Здравствуй носик – бип, бип, бип,
Здравствуй – ясно солнышко (поднять ручки вверх,
Здравствуйте гости – (машем руками).
Дети садятся на стулья
Воспитатель
Ребята посмотрите кто к нам пришел? (вынимаю мокрого зайчика из тазика)
Дети
Зайчик.
Воспитатель
Зайчик! А почему ты весь мокрый?
Дети
(предположения детей)
Воспитатель
Давайте его завернем в полотенце чтобы он согрелся (заворачиваем).
Воспитатель
Дети а как вы думаете, что же случилось с зайкой?
Дети
Воспитатель
Послушайте что рассказала нам в стихотворении Агния Барто:
(чтение стихотворения «Зайка»)
Воспитатель:
Ребята может кто-то знает такое стихотворение?
(спросить 1-2 детей)
Беседа по стихотворению:
Кто бросил зайку?
Почему зайка мокрый?
Разве можно бросать игрушки на улице?
А ломать игрушки можно?
А расскажите, как же надо играть куклами, машинками, книжками?
Дети:
Не ломать, не бросать, не рвать. Потому что им больно и обидно.
Воспитатель:
Что мы делаем, когда поиграем игрушками?
Дети:
Убираем на место.
Воспитатель:
А, чтобы игрушки были красивыми, что нужно делать?
Дети:
Играем бережно, не бросаем, моем, стираем белье, кукол расчесываем, книги заклеиваем.
Воспитатель:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом все на место уберем!
Воспитатель:
Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было плохо, холодно под дождем. Давайте пожалеем его скажем ему ласковые слова:
Дети:
Заинька, зайчик, маленький, хороший.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что-то зайка загрустил совсем, давайте с ним поиграем?
Физкультминутка:
«Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (обхватить колени руками)
Надо лапочки согреть (гладим руки)
Вот так, вот так, надо лапочки согреть (похлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал
Зайка взял и убежал (убегают на стульчики)
Воспитатель: Давайте ребята сделаем зайке подарок, чтобы он не промокал подарим ему зонтик?
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка!
(рассматриваем с детьми зонтик и садимся за столы)
Воспитатель:
Сейчас я раздам вам зонтики, но посмотрите они не такие яркие как мой. Давайте сделаем их красивыми и яркими. Украсим их. Ой, а чем же мы будем рисовать? Краска есть, а кисточек нет, зато у меня есть ватные палочки попробуем сделать узор ими?
(рисуем узор)
Воспитатель:
Какие яркие зонтики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а мы поиграем в игру:
«Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Вот и подсохли наши зонтики, он возьмет их с собой и подарит своим друзьям.
Зайчик благодарит вас и говорит вам спасибо!