Ольга Смолина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с содержанием произведения, выделение мотивов поведения героев через чтение русско-народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» Константина Дмитриевича Ушинского;
Задачи:
1. Образовательные
- сравнить поступки персонажей сказки и объяснить значения добрых поступков в ходе беседы;
2. Развивающие
- Развивать восприятие, память, мышление;
- развивать умение определять характеристику героев;
3. Воспитывающие
- Воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников; отвечать на вопрос; не перебивать.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Не плюй в колодец — пригодится воды напиться“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: огниво, трут.
Планируемый результат занятия:
- заинтересовано слушали сказку и эмоционального реагировали, описали обложку книги, выполнили все задания, проявили любознательность.
ход занятия.
Действия воспитателя
Читает стихотворение –зазывалочку
Где у нас детишки? Девчонки и мальчишки?
Встанем в круг и улыбнемся, крепче за руки возьмемся!
А чем бы вы хотели сегодня заняться?
Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать коробку.
Чем же мы сегодня будем заниматься?
- Ребята, каждый день мы с вами знакомились с разными художественными произведениями: стихами, рассказами, сказками. Мы с вами уже знаем такой литературный жанр как сказка.
-кто помнит, что такое сказка?
отгадайте загадки:
Пи, пи, пи она сказала
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка
Это маленькая.? (Мышка)
Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед (медведь)
Сегодня мы познакомимся со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского и новой народной мудростью «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Когда то мама читала мне эту сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» и я хочу вам ее прочитать. Эта сказка о девочке, которая попала в лес. Я не помню, как она попала в лес, но зато помню, как она помогла мышке. Как вы думаете, чем помогла девочка мышке?
А я думаю, что она ее спасла от голода.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и познакомиться с новыми словами, которые встречаются в произведении.
Динамическая пауза:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Словарные слова: огниво-приспособление для получения открытого огня.
Трут-материал воспламеняющийся от искры.
Присядем за столик и послушаем сказку, о злой мачехе и доброй девочке.
Чтение сказки
Беседа по содержанию
Ребята, как называется сказка?
Кто автор этой сказки?
Ребята, о ком эта сказка?
Кто самый главный герой этой сказки?
Как поступила Маша, когда мышка попросила каши?
Почему?
Выборочное чтение.
Как вы думаете, она поступила хорошо или плохо?
Почему?
Как поступила Маша, когда медведь позвал ее играть?
Выборочное чтение.
Как поступила мышка по отношению к Маше?
Почему?
А как вы думаете, стала бы мышка помогать Маше, если бы Маша не накормила ее?
1,2,3,4,5 предлагаю поиграть. Ирга «Доскажи словечко»
- жили себе дед да….
- попрощался старик с дочкой и поехал…
Ребята, а в народе есть пословица созвучная с названием нашей сказкой «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
Как вы можете ее объяснить?
Физминутка.
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
А сейчас пришла пора нас зовет к себе игра.
Интерактивная дид. игра «Четвертый лишний»
Проговариваю игровые правила, игровое задание.
Гимнастика для глаз:
Мы играли, мы играли наши глазки подустали!
Мы ладошки раскрываем и в цветочки превращаем.
Полетела стрекоза, а за ней следят глаза.
- Ребята, мы с вами столько много узнали, давайте узнаем, кто оказался прав?
Что нового вы для себя узнали?
Чему вас научили поступки Маши?
Что больше всего понравилось на занятии?
Как бы вы себя повели, если бы к вам обратились за помощью?
Мне очень понравилось с вами сегодня читать новое произведение: вы были активными и внимательно слушали. Спасибо. Нарисуйте наиболее понравившегося вам героя сказки.