Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы «Любимый сердцу город»

анна иотова
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы «Любимый сердцу город»

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы

Цель: формирование основ базовой культуры личности воспитанников на основе освоения традиционными и инновационными изобразительными практиками и формировании ценностно - деятельностного отношения к своему родному городу.

Задачи:

Образовательная:

-развивать культурную практику изобразительного детского творчества;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы „Любимый сердцу город“» размещена в разделах

-закреплять и расширять знания детей о малой Родине, знать название страны, область и город где проживают, достопримечательности города Тавды, чем знаменит город.

Развивающая:

-развивать способности и творческий потенциал каждого воспитанника;

-формировать ценностные ориентиры взаимодействия воспитанников с окружающим миром;

-способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связными предложениями, делать умозаключения.

Воспитательная:

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, качеств.

Интеграция образовательных областей:

-«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Экология».

Образовательная деятельность на занятии основана на совместной непринужденной партнерской деятельности педагога с детьми.

Словарь:

-экскурсионном, предки, поселение, поселок.

Предварительная работа:

-экскурсии, поход в Тавдинский музей леса, чтение рассказов.

Оборудование:

-размещение в группе на специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий красивых мест города.

Предметы изобразительной деятельности:

-листы бумаги А4, кисти №8, 2, губки, ватные палочки, гуашь, салфетки, баночки с водой, игрушка солнышко.

Технические средства :

-мультимедийное оборудование, магнитофон с записью звуков природы.

Наглядность:

-видеоматериалы с достопримечательностями города.

Ход занятия : (В гости к детям приходит Даша-путешественница и приносит с собой фотографии с видами разных городов России) Здравствуйте ребята, я много путешествовала по нашей стране и привезла вам фотографии городов, сел и деревень в которых побывала.

- В каком городе вы живете, какое он носит название? (Дети отвечают Тавда)

- Я ничего не знаю про ваш город и хочу попросить вас рассказать о нем. (Да)

Воспитатель: Наш город очень красив и мы тебя Даша приглашаем на экскурсию по нашему городу.

- Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (поощряет стремление детей к высказыванию)

- Хорошо, я вам предлагаю отправиться поехать на экскурсионном автобусе, а я буду вашим экскурсоводом, занимайте места (дети садятся на стульчики)

(Воспитатель включает презентацию)

- Давным-давно на территорию нашего края пришли люди, увидели это место, оно им очень понравилось. И решили остаться здесь жить.

- Как вы думаете, почему именно это место выбрали люди? ( Дети отвечают: потому, что рядом протекает река Тавда, здесь очень красиво)

Воспитатель: (помогает, если дети затрудняются ответить)

- Поэтому наши предки и облюбовали это место для поселения, а называли их манси. Много испытаний пришлось пережить народу Тавдинского поселения до того как нашему поселку был присвоен статус города. Тавда процветала.

- Ребята, а чем же славится наш небольшой город? (лесом)

- Верно, наш городок окружен красивым лесом. Чем же так богат наш лес? (там есть много разных птиц и животных). А чем же радует нас лес летом и осенью? (всегда много ягод и грибов).

- Хорошо поехали дальше. В нашем городе разрастались заводы, строились дома, кинотеатры, школы и детские сады. Обустраивались красивые парки и площади.

- А кто знает, что это за здание? (кинотеатр «Россия»). А это, что за дом (это наш детский сад). Молодцы! Продолжаем наш путь.

- В нашем городе много деревьев. А в центре города по улице Кирова высажена зеленная аллея. А для чего нужны деревья? (ответы детей). Верно ребята. Наш город стал не только красивым, но и очень чистым!

- Наша экскурсия подошла к концу. И наш автобус прибыл в детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поможет нам в этом теплое и мягкое солнышко (дети встают в круг и передают друг другу игрушку солнышко) и у кого окажется солнышко, тот называет доброе слово о нашем городе.

Дети: (наш город красивый, любимый, хороший, зелёный, солнечный, богатый и тд.)

Воспитатель: Замечательные слова вы придумали. А сейчас, я вас приглашаю в нашу мастерскую творчества, где мы нарисуем наш город и подарим его на память Даше. (Дети приступают к работе, звучит музыка. Педагог контролирует работу, дает рекомендации).

- Для того чтобы наш город был красивым, чем его надо украсить? (деревьями и цветами). Правильно, а для этого мы будем использовать губки и ватные палочки. Губкой удобно рисовать пышную листву на деревьях (показывает). А ватными палочками мелкие цветы.

- В такой зеленый город даже птицы прилетели (звучит пение птиц). Тонкой кистью рисуем птиц на деревьях (по показу)

- Наша работа подошла к концу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился город под названием Тавда (дети соединяют и рассматривают работу). Эту картину мы дарим тебе Даша-путешественница на долгую память, приезжай к нам вновь.

Рефлексия: Сегодня мы с вами хорошо поработали! Каждый старался. Ну а город наш получился замечательный!

- Ребята, давайте еще раз вспомним, как называется наш город? А кому мы можем рассказать о нашем городе? А что, мы можем сделать, чтобы сохранить наш город? (ответы детей). Конечно, содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, а значит сажать цветы и деревья и тогда наша Тавда всегда будет красивым и зеленым городом.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группы Цель: закрепить знания об овощах, учить оформлять свою работу. Задачи: - уточнить и закрепить знания об овощах, растущих под землей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей средней группы «Любимый сердцу город»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД