Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Дикие животные зимой»

Елена Харитонова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках ;

-закреплять названия детенышей диких животных;

- продолжать учить рисовать по контуру и закрашивать не выходя за линии;

- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;

- обучение умению сравнивать, делать выводы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к миру природы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

- развитие познавательной активности, наблюдательности;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;

- развитие мышления, воображения, внимания;

- развитие коммуникативных навыков обучающихся.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи

Подготовительная работа:

Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок», Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок». Рассматривание тематических картин.

Дидактические игры «Чей хвост?», «Угадай по описанию», «Малыши и мамы».

Материалы и оборудование:

Презентация «Дикие животные», музыка зимнего леса, обруч, картинки диких животных (белка, лиса, волк, медведь, заяц, снежинки, маски животных, картинки с изображением следов диких животных, загадки, цветные карандаши, силуэты диких и домашних животных, альбомные листы.

Ход занятия : Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть каждое утро длится до вечера!

-Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей)

-Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.

Звучит музыка зимнего леса и воспитатель предлагает пройти через обруч:

-Кто через обруч волшебный пройдет,

Тот в зимний лес попадет.

- Да, нас встречает зимний лес.

Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерет до слёз,

Такой мороз здоровый!

Идёт, хрустит дорогой! (Н. Асеев)

- Зимой что у нас (идёт снег) Я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: -Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы). Правильно, молодцы! -Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя, ежа). А почему? (Они находится в спячке).

-Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (к норе); зайца? (к кустику, ямке); белки? (к дуплу на дереве); волка? (к логову). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.

- Ребята, а какие животные живут в лесу? Правильно, дикие животные.

-Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? (шерсть)

- А почему их называют «дикими»? (сами себе добывают пищу и строят жилище). А как их можно назвать по- другому? (звери)

-Вот какие молодцы, вы все знаете! А теперь давайте сядем на стульчики и послушаем загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: - Что мы знаем о зайце?

Рассказ ребенка о зайце (показ слайдов) : У зайца летом шубка серая, а зимой белая. Он постоянно убегает от волка и лисы. Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями, травой, овощами.

Воспитатель: - Вот следующая загадка:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (белка)

Ребенок: - У белки весной и летом шубка рыжевато- золотистая, зимой серебристо-серая. К зиме она подготавливает теплое дупло и делает запасы. Летом и осенью собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще белка собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. В самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. (показ слайдов)

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Ребенок: У лисы шубка рыжая. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, жуков, лягушек, ящериц и змей. Любит ягоды и фрукты.

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Ребенок: У волка шуба серого цвета. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. (показ слайдов) Воспитатель: Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как живет медведь?

Ребенок: - У медведя шуба коричневого цвета. Медведь имеет теплый мех, который позволяет выдержать самые сильные морозы. Медведь быстро бегает, влезает на деревья, плавает. Ходит по лесу тихо, почти бесшумно. Днем скрывается в глухих местах, вечером выходит на поиски корма. Питается медведь кореньями, грибами, ягодами, орехами, медом, малиной, лягушками, рыбой, нападает на лосей, кабанов, северных оленей. Свою берлогу медведь старательно и умело готовит к зиме: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. И спит до весны. (показ слайдов)

Воспитатель:- В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Ребенок: - На спине ёж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок и никто его не достанет. Днем ежики спят в норе, а ночью выходят на охоту. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свою нору и крепко спит до весны. (показ слайдов)

Воспитатель : Ребята, вы так много знаете о животных. Дикие животные поддерживают порядок в лесу. Хищники уничтожают слабых и больных животных. Они никогда не нападают первыми на людей, если это случается-то очень редко.

Физминутка «Зайчик»

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок-

На носочки скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Игра «Животные и их детеныши». Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами этих животных будем рисовать. Давайте подойдем к столу, где лежат контуры диких и домашних животных, мы их сейчас рассмотрим (дети говорят, какие животные там есть). Выберите только дикого животного, которого вы хотите нарисовать. (Дети выбирают по одному животному и садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем (ладонями рук изображаем открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу)

Вот лисьи следы, (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи. (поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Какое большое в лесу население!

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с карандашом:

- к работе с карандашом приступаем только с разрешения воспитателя;

- строго запрещается брать карандаш в рот, засовывать в ухо, нос или соседу, размахивать им, ломать;

- нельзя рисовать на одежде или столе;

-если сломан карандаш-нужно обратиться за помощью к воспитателю;

-после работы карандаши кладем на место заточенной стороной вверх.

- Берем силуэт животного и располагаем его по центру листа. Прикладываем и обводим по контуру простым карандашом непрерывной линией. (Дети обводят животных)

- Теперь посмотрите на этих животных, они без шубки и замерзли. Как мы можем им помочь? (нарисовать шубки). Какого цвета будет шубка у зайца (белая, а почему не серая? (ответы детей). А у волка? У лисы? У медведя? Возьмите цветные карандаши и оденьте шубки своим животным. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контуры.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей и оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: -Ребята, вы все очень постарались- диких животных одели в свои шубки. На этом наше путешествие по зимнему лесу завершилось и вы можете взять свои работы с собой на память. А поможет вернуться обратно в детский сад наш волшебный обруч:

Кто через обруч волшебный пройдет,

Тот в детский сад опять попадет.

Рефлексия. - Вот мы и в нашем саду. Ребята, где мы сегодня были?

Что мы делали? С какими животными познакомились? Понравилось вам наше путешествие? Какими впечатлениями вы поделитесь с родителями дома? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонова (УИ 649124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД