Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее превращение».

Елена Николаевна Нетребина
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее превращение».

Рисование с детьми младшей группы "Осеннее превращение"

Создание коллективной композиции.

Задача: Приобщение детей к миру родной природы.

Образовательная:

-учить работать коллективно.

-учить умению рисовать, используя трафарет.

-закрепить знание детей об осени, её признаках, понимание примет осени.

-закрепить знания детей о деревьях.

-закрепить умение определять дерево по форме его листа.

-закрепить умение пользаоваться красками и кистью.

-учить детей отгадывать загадки

Развивающая:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе „Осеннее превращение“,» размещена в разделах

-развивать игровые, имитационные действия детей.

-развивать у детей образнное мышление, фантазию.

-научить составлять рассказ об увиденном на картинке, делиться знаниями об осенних явлениях природы.

-развивать умение отвечать на заданные вопросы.

-развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

-воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.

-воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

-наблюдение за изменением в природе во время прогулки.

-экскурсия в Летний сад, сбор букетов из листьев.

-рассматривание листьев.

-рассматривание иллюстраций на тему осени и беседы об осени.

-знакомство с загадками и разучивание подвижных игр.

Материалы:

-3 ватмана с изображением клёна, дуба, берёзы с зелёными листочками.

-3 ватмана с изображением клёна, дуба, берёзы без листев.

-3 ватмана с трафаретами листиков (клёна, дуба, берёзы)

-листочки клёна, берёзы, дуба по числу детей.

-гуашевые краски и кисточки для каждого ребёнка.

-салфетки.

-баночки для кисточек.

-картина с изображением осеннего леса.

-картинки с изображением животных.

Интеграция образовательных областей:

-развитие речи.

-физическое развитие.

-математическое развитие.

-художественное творчество.

Методические приё мы:

--игровая ситуация.

-демонстрация.

-беседа.

-поощрение.

Содержание:

Воспитатель с детьми входят в группу. Группа украшена осенними пейзажами. (стульчики поставлены паровозиком по числу детей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно осень. А что происходит осенью?

Дети: Становится холоднее, солнце меньше светит, желтеют листья на деревьях.

Воспитатель: Правильлно, а животные готовятся к зиме. а вы хотите посмотреть,что делают животные осенью?

Дети: да.

Воспитатель: А вы хотите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес! Садитесь скорее на волшебный пезд и поехали.

Чух-Чух-чу,

Чух-Чух-чу,

Путешествовать хочу.

Этот паровоз волшебный нас доставит в лес осенний.

Вот приехали мы в лес,

Полон разных он чудес.

Выходите поскорей, звери ждут своих гостей.

Дети встают, подходят к осенней картине рассматривают.

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Дети: Лес.

Воспитатель: А какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, а как вы догадались?

Дети: Листья на деревьях жёлтые.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, что это за зверёк весь в колючках?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, а давайте спросим у ёжика, как он готовится к зиме?

Дети: спрашивают ёжика.

Ё жик в руках у воспитателя: Я готовлюсь всю зиму проспать в норке, а проснусь лишь весной.

Воспитатель: Спасибо, ёжик, спокойного тебе зимнего сна.

Воспитатель: ой, смотрите,ребята ещё один зверёк. Кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: правильно, а давайте спросим зайку, как он готовится к зиме?

Дети спрашивают.

Зайка в руках у воспитателя: Я поменяю шубку с серенькой на беленькую, чтобы меня не было видно на белом снегу.

Воспитатель: А ты зайка не спишь всю зиму в норке?

Зайка: Нет я не сплю.

Воспитатель:А что же ты зимой кушаешь, ведь травка под снегом?

Зайка: кору с деревьев.

Воспитатель: спасибо тебе, зайка, счастливой тебе зимы.

Воспитатель, держа белочку: здравствуйте, дорогие гости, а меня вы узнаёте?

Дети: да, ты белочка?

Белочка: А хотитете узнать, как я зимую?

Дети: Хотим.

Белочка: а я собираю на зиму запасы, грибы, орешки, шубка у меня тёплая и мне зимой не холодно и не голодно.

Воспитатель: спасибо, белочка.

Белочка: до свидания, ребятки.

Дети: до свидания, белочка.

Мишка, в руках воспитателя: Здравствуйте, дети.

Дети: здравствуй, медведь.

Медведь: ой, гляжу вы меня узнали, а я уже берлогу приготовил и спать ложусь на зиму, и вдруг слышу гости в моём лесу. А давайте немного поиграем.

Дети: давайте.

(Подвижная игра с мишкой.)

Мы тихонечко пойдём,

Мы к мишутке подойдём

И в ладоши хлопнем:Раз,

Догони мишутка нас.

Мишка в руках воспитателя ловит детей: Ну вот никого не поймал, видно совсем спать пора, до свидания, ребята, до весны.

Дети: До свидания, миша, спокойного сна.

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в группу. Ой, подул ветерок и полетели осенние листочки (воспитатель подкидывает горсть листочков по числу детей). Ребята, давайте возьмём по листочку на память.

Дети поднимают по одному листочку.

Воспитатель: Садитесь, скорее на наш волшебный поезд.

Чух-Чух-Чой,

чух-Чух-Чой,

Возвращаемся домой!

Воспитатель открывает фланелеграф с приколотыми к нему тремя ватманами с изображением берёзы, клёна, дуба с зелёными листочками.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья. Кто скажет, сколько всего деревьев?

Дети: три.

Воспитатель: правильно три, а какого цвета на деревьях листочки?

Дети: зелёного.

Воспитатель: А по форме листики разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, листочки разные, потому что деревья разные. Это дерево называется берёза, это-клён, а это -дуб. Посмотрите внимательно на листочки у вас в руках, у кого в руке листочек клёна вот такой по форме (воспитатель показывает,подойдите к красному столу (на стол воспитатель кладёт лист ватмана с нарисованым клёном без листиков.) У кого листочек дуба-к зелёному столу (на стол воспитатель кладёт лист ватмана с изображением дуба без листьев. У кого листок берёзы- к жёлтому столу (на стол воспитатель кладёт ватман с изображением берёзы без листьев)

Дети: разглядывают листочки в руках,сравнивают с тем,что показал воспитатель, если затрудняются, воспитатель помогает. Таким образом дети разделились на три подгруппы по 4-5 человек.

Воспитатель: посмотрите на этих деревьях листики зелёные. Зелёные листики когда бывают?

Дети: летом.

Воспитатель: но у нас сейчас какое время года?

Дети: осень.

А какие бывают листики осенью?

Дети: жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: посмотрите, у на с есть картинки деревьев без листиков, что нужно сделать. чтобы на них появились листики?

Дети: нарисовать.

Воспитатель показывает ватман с трафаретами кленовых листьев: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?

Дети: листья клёна.

Воспитатель: вот такой лист с вырезанными на нём изображением называется трафарет.

Кто сможет повторить это слово?

Дети: трафарет.

Воспитатель: правильно. А зачем он нужен, я чуть позже открою тайну. (закрепляет трафарет на ватман с изображением клёна)

Воспитатель показывает ватман с трафаретами листьев дуба: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?

Дети: листья дуба.

Воспитатель: правильно (закрепляет трафарет на ватман с изображением дуба)

Воспитатель показывает ватман с трафаретами листьев берё зы: посмотрите, какие листики вырезаны на ватмане?

Дети: листья берёзы.

Воспитатель: правильно (закрепляет трафарет на ватман с изображением берёзы)

А таперь открою вам тайну. Посмотрите, на изображение деревьев без листиков, я наложила трафареты. Если закрасить вырезанные листики, то когда мы поднимем трафарет, на нашем рисунке останутся изображения листиков. А вот и кисточки, и гуашь.

Берите каждый по кисточке и по баночке гуаши и раскрашиваем листики на своём дереве.

Дети раскрашивают, воспитатель помогает.

Воспитатель:Какие вы молодцы, вот и раскрасили все листочки осенними красками. Воспитатель аккуратно снимает трафареты, дети видят что получились рисунки берёзы. клёна, дуба с жёлтыми красными, оранжевыми, листиками.

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети: в осеннем лесу.

Воспитатель: Правльно. А кого же мы там встретили?

Дети: Зайчика, ёжика, медведя, ёжика, белочку.

Воспитатель: Что делали звери в осеннем лису.

Дети: Готовились к зиме.

Воспитатель: А кто запомнил, как называется лист с вырезанным изображением?

Дети: Трафарет.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. вам понравилось?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Организация коллективного труда. Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей. в ходе которого они переживают радость соотрудничества. У них появляется чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Осеннее превращение».
Опубликовано: 14 июня 2013 в 10:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД