МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе (3 фото)

Вера Хонявина
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе

Воспитатель: Хонявина В. В.

МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1»

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать формировать интерес к сказкам, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

• Развивать речь, логическое мышление, память, умение передавать в рисунке образы сказочных героев, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказкам А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки“ в логопедической группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;

• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.

Оборудование:

мультимедийная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр; презентация «Сказки А. С. Пушкина», аудиозаписи, «чудесный мешочек», зеркальце, яблоко, рыбка, петушок,, белка• Бумага•гуашь, кисти, салфетки, подставки.

Предварительная работа:

беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Содержание организации образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, они пришли посмотреть как вы выросли за это время, чему научились, умеете ли отвечать на вопросы.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Дети отвечают

Воспитатель:

Конечно, сказки любят и знают все. Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

А кто же сочиняет сказки? (Писатели и народ). Все верно. Сказки, которые сочинил народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали их своим внукам. Внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

А есть сказки, которые сочиняли писатели, они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать. Эти сказки называются авторскими. Какие авторские сказки вы знаете?

Дети называют

Воспитатель : Ребята, здесь у нас организована выставка сказок «Что за прелесть эти сказки» (показывает книги с народными и авторскими сказками.) После занятия вы можете подойти к ним и еще раз посмотреть.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта. Чей портрет вы видите на экране? (слайд 1 – портрет Пушкина)

Дети:

А. С. Пушкин.

Воспитатель:

Верно, это Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт. Он родился 6 июня 1799 года. В этом году мы будем отмечать 220 лет со дня его рождения. Мы по-прежнему помним и любим его. Он живёт, и будет вечно жить в нашей памяти.

Александр Сергеевич в детстве был очень любознательным. Закрываясь в кабинете у отца Сергея Львовича, он много читал. «Чтение – это лучшее учение» – любил говорить А. С. Пушкин.

А еще он очень любил сказки, которые рассказывала ему его няня - Арина Родионовна - простая русская крестьянка. (слайд № 2-портрет няни). Она была очень душевным человеком и преданно любила его. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. (Слайд 3-4)Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.

Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о его работнике Балде»

Воспитатель: Чему учат нас сказки?

Дети: Сказки нас учат быть добрыми, храбрыми. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: Вот о них мы сегодня и поговорим.

. Пожалуйста, отвечайте на вопросы полными предложениями. И так, внимание на экран.

1 задание: - Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Дети отгадывают название сказок по картинкам).

Слайд № 5- "Сказка о рыбаке и рыбке"

Дети: Это картинка к" Сказке о рыбаке и рыбке".

Слайд № 6- "Сказка о мертвой царевне"

Дети: Это картинка к " Сказке о мертвой царевне"

Слайд № 7- "Сказка о золотом петушке"

Дети: Это картинка к "Сказке о золотом петушке".

Слайд № 8- "Сказка о царе Салтане"

Дети: Это картинка к " Сказке о царе Салтане"

Воспитатель: Слушайте следующее задание: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! «Из какой сказки отрывок?»

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе

Воспитатель: «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее…(слайд 9)

Дети: Это отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».(слайд 10)

Дети: Это отрывок из «Сказки о золотом петушке».

Воспитатель: «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».(Слайд 11)

Дети: Это отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: " Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком".(Слайд 12)

Дети: Это отрывок из "Сказки о царе Салтане"

Воспитатель: Хорошо ребята, старались и отвечали полными предложениями. Следующее задание - «Волшебные числа». Назовите цифры, которые встречаются в сказках.

Воспитатель: Сколько просьб старика выполнила рыбка?

Дети: Рыбка выполнила четыре просьбы старика.

Воспитатель: Сколько желаний было у мудреца-звездочета в «Сказке о золотом петушке»?

Дети: Было одно желание, он у Дадона попросил Шамаханскую царицу.

Воспитатель: В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

Дети: В тереме у семи богатырей гостила царевна.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пришло время нам отдохнуть.

Физкультминутка

Фото «Что за прелесть эти сказки»

(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет…») (Слайд 13)

Ветер по морю гуляет Руки вверх через стороны

И кораблик подгоняет Взмахи руками

Он бежит себе в волнах Замок из пальцев

На раздутых парусах Руки вверх

Мимо острова крутого Пальцы расцепляют. приседают

Мимо города большого Встают на носочки подняв руки вверх

Пушки с пристани палят Хлопают

Кораблю пристать велят Топают

Воспитатель: Игру нашу продолжаем, читаю новое задание. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать, из какой сказки этот предмет или герой. (рыбка, яблоко, зеркальце, корыто, петушок, белка)

Воспитатель. Ребята, Золотая рыбка обращается к вам с просьбой о помощи, послушайте, что она вам написала «Старик распугал своим неводом всех моих подружек. Помогите мне, друзья! В синем море - океане я теперь совсем одна!»

Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Нарисуем для нее подружек?

- Ребята, какого цвета тихое спокойное море?

Дети- Голубого.

Перед вами листы голубого цвета – это море.

- А каким цветом будем рисовать“золотую” рыбку?

Дети - Желтым, оранжевым.

Дети выполняют работу.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина  в логопедической группе - фото

Анализ работы. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться “подводное царство”.

Воспитатель: Вот какие у нас рыбки получились.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы совершили путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, я рада сообщить, что вы показали свои умения и знания. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина, и вам захочется самим читать эти сказки еще и еще. Всем спасибо!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки»Конспект занятия «Что за прелесть эти сказки» Кто не любит завораживающие,волшебные,чарующие сказки Пушкина. У лукоморья дуб зелёный,златая цепь на дубе том. Эти строки нам знакомы.

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина Формировать умение вступать в общение,.

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам Пушкина) Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам А. С. Пушкина)Бахарева Е.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи, уровень овладения звуковой культурой речи, уровень развития фонематического.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Познавательно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина Актуальность День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут»Сценарий праздника в старшей логопедической группе «Сказки Пушкина в гости зовут» Под песню «Если мечтаешь найти чудеса» в зал медленно тройками с книгами в руках входят 9 детей, они занимают на ковре свои места. На припев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 01:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД