Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые Крыма»

Ракитсопуло Е В
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по теме : «Насекомые Крыма»

(старшая группа № 9)

Подготовила воспитатель – Ракитсопуло Е. В.

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Насекомые Крыма“» размещена в разделах

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с опорой на картинки с изображением букашек. Углубить знания детей о крымских насекомых. Активизировать словарь. Формировать математические представления. Дать представление о агрегатных состояниях воды. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Вызвать чувство гордости за свою малую родину. Закрепить знания о гербе Симферополя.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

• Сформировать представление детей о том, что некоторые вещества в воде растворяются (вода прозрачная) ,но может менять свою окраску. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства воды

(превращается в лед). Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах. Способствовать расширению представления детей о получении нового цвета путем смешивания красок. Испытывать радость от экспериментирования.

• Дать понятие о твердых и мягких согласных звуках. Развивать фонематический слух. Активизировать внимание и память. Учить дифференцировать твердый и мягкий согласный. Закрепить умение читать слоги.

• Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжить учить записывать решение с помощью цифр и знаков. Развивать логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Патриотические чувства.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование:

Макет паутины с пауком, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, муха, божья коровка). Краски гуашь (красная и зеленая, лед, соль. Плакат с изображением полянки. Дидактическая игра «Разложи по группам» (летает и ползает). Игра «Составь математический пример». Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Игрушка паук и паутинка. Макет пчелиного улика, защитная шляпа «пчеловода», атрибуты к игре «Липкая паутина» (найди слоги). Изображение герба Симферополя (найти ошибку). Игра «Ребус» (отгадать имя паучка). Клеенки, кисти, вода в стаканчике, морские камешки. Звуки природы. Стол покрытый зеленой тканью на котором лежит письмо с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В. Молодцы. А теперь поприветствуем друг друга.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. Ребята я сегодня утром получила неожиданное голосовое сообщение. Хочу поделиться с вами.

Дети слушают запись «паука» (- Ребята мне понравился ваш детский сад. Я поймал здесь много шестиногих. Если хотите их спасти, выполните мои задания)

В. Ну что скажите?

Ответы детей: - Нужно спасти насекомых.

В. Я с вами согласна. Тогда настроимся на выполнение трудных задач. Давайте произнесем наш девиз.

Дети повторяют за воспитателем

Глазками мы смотрим

Ушками мы слушаем

На вопросы отвечаем

Руку поднимаем

И друг друга не перебиваем!

В. Присаживайтесь на стульчики. А вы слышали что паучок сказал? Где-то он оставил свои задания. Воспитатель оглядывается вокруг и не видит письма.

Дети обращают внимание на герб Симферополя под которым виднеется письмо.

В. Берет в руки изображение герба без пчелы. А вот и первые проказы нашего незваного гостя. Ребята где мы с вами живем?

Дети В Крыму. В городе Симферополь.

В. Совершенно верно! Что изображено на гербе Симферополя?

Дети- Ответы. Синее небо. Белая волнистая полоса (символ Салгира, чаша, пчела… Симферополь- город Собиратель…

В. Нам необходимо убрать паутинку, которую сплел паук и поместить в центр герба пчелу. Мы все верно сделали. А теперь и письмо можно открыть… Читает.

Итак первое задание! Отгадайте кого я сейчас готов отпустить?

Кто с ногами влез в варенье

Да еще без разрешенья

И жужжит все возле уха

Ну конечно это… (Муха)

Воспитатель: Да ребята это муха. Продолжает читать.

-У меня есть хороший друг который попал в ледяной капкан. Спасите его. Верните ему цвет и помогите выбраться.

Воспитатель открывает зеленую скатерть. На столе лежит поднос со льдом, две банки с краской гуашь (зеленая и красная), пустая баночка для смешивания цвета, соль, ложечки, вода.

Дети с помощью соли растворяют лед, краску смешав и получив коричневый цвет поливают на соль со льдом. Соль быстро растворяет лед и на воле оказывается червяк.

Воспитатель- Какие вы молодцы. Теперь наша пленница на свободе! А скажите ребята – муха это полезное или вредное насекомое?

Ответы…

Дети- помещают муху на полянку.

Воспитатель. Вы готовы к следующим подвигам?

Дети- Да!

Воспитатель- Читает письмо. Слушайте вторую загадку…

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Ребята я не знаю как появляются бабочки. Расскажите мне пожалуйста про насекомых. Какие они?

Воспитатель: Ну что же паучок и с этим заданием мы справимся. Правда ребята?

Ответы детей.

Проводится игра «Что сначала, что потом», дидактическая игра

«Разложи по группам»

После игр дети перемещают бабочку на полянку.

Воспитатель- Итак мы продолжаем. Читает письмо…

Желтая тельняшка

Летает над ромашкой…

(Пчела)

Воспитатель открывает скатерть и показывается на столе улий.

Дети- Восторг!

Воспитатель читает задание. Ребята я давно хотел попробовать мед, но пчелы меня жалят. Угостите меня медом и я отпущу пчелу.

Дети вызываются на роль пчеловода.

Воспитатель обращает внимание на правила поведения рядом с пчелами.

Ребенок «пчеловод» открывает улий, предварительно одев защиту. И достает первое задание написанное на сотах.

Проводиться математическая игра «Составь математический пример». Воспитатель зачитывает задачу, а дети записывают примеры.

После этого ребенок «пчеловод» достает из улика кусочек сот и преподносит паучку.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Мы исполнили просьбу паучка и угостили его медом, а теперь давайте попросим его станцевать.

Дети выходят в круг. В центре ковра паутинка и паучок – игрушка, а так же один ребенок в роли паучка с паутинкой. Проводится подвижная игра «Паучок»

Игра «Липкая лента» (выходят 4 мальчика и 4 девочки), мальчики через преграду достают слоги с твердым согласным, а девочки с мягким.

Ребенок «пчеловод» достает вторую загадку.

Отгадать ребус по первой букве слова. Как зовут паучка?

Дети с мест отгадывают имя - МОТЯ

Воспитатель: Теперь мы можем отпустить пчелу на полянку.

Ребята мы почти всех спасли. Осталась только божья коровка.

Давайте скорее прочитаем что же нужно сделать для ее спасения.

Ребята нарисуйте мне пожалуйста портрет божьей коровки-она мне очень понравилась, не смотря на то, что шестиногая…

А как вы думаете с этим мы справимся?

Ответы детей…

Воспитатель: Приглашаю всех занять места за столами. Сегодня мы подарим портрет божьей коровки, выполненный на морском камешке.

Дети скажите как называются такие морские камни?

Ответы- Галька.

Дети выполняют рисунок по показу воспитателя, под звуки природы.

После завершения работы, получившиеся букашки располагаются на

Зеленом листочке возле паутинки паучка.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие прекрасные у вас получились букашки! Теперь наш паучок будет любоваться портретом божьей коровки.

Воспитатель: Вот и подошло наше приключение к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите теперь они все на полянке. (Помещает божью коровку на плакат).

Релаксация. «Порхание бабочки»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много трудились и устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза.

Представьте себе прекрасный день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза) потянитесь и откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые Крыма»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 23:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Насекомые Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Ракитсопуло Е В (УИ 3081024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД