Елена Никитина
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой "Теремок".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи
* употребление сложно - подчинительных предложений с предлогом "потому что";
* образование слов - названий детёнышей животных;
* образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом "-к-" и увеличительным суффиксом "-ищ-";
- Совершенствование слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи и диалоговой речи;
- Развитие мелкой и общей моторики;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Развитие слогового анализа;
- Развитие мышления, зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности;
- Эстетическое воспитание.
Методические приё мы:
- Беседа;
- Обучение через игру;
- Ответы на вопросы.
Оборудование:
- Костюмы героев сказки "Теремок", домик - Теремок;
- Магнитная доска, магниты, картинки с различных предметов, схематическое изображение теремка и героев сказки, детский конструктор.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы поиграем в одну из них. А в какую, догадайтесь сами. (На доску вешают схематические рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя).
2. Игра "Угадай сказку"
- Из какой сказки все эти герои? (Ответы детей).
- Правильно, эти герои из русской народной сказки "Теремок".
Отрывок из сказки :
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Бежит по полю мышка-норушка. Подбежала к теремку, а он закрыт на замок.
- Чтобы его открыть, нужно проделать пальчиками специальные упражнения.
3. Пальчиковая гимнастика "Замок"
Логопед:
На двери висит замок, (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? (руки тянутся в стороны)
Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)
Постучали, (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли. (разомкнули пальцы)
Отрывок из сказки :
- Открыла мышка замок и стала в теремке жить. Скачет по полю лягушка-квакушка. Увидела теремок и стучится :
- Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка квакушка, пусти мня к себе жить, вдвоём веселее.
- И для этого у меня есть игра.
4. Игра "Четвёртый лишний"
Дефектолог:
- Ребята, посмотрите на картинке, которые висят на доске. В каждом ряду висит четыре картинки, вы должна сказать, какой предмет лишний и объяснить, почему.
* яблоко, мандарин, платье, яблоко
* огурец, стул, картошка, лук
* шорты, пальто, кофта, корова
* кукла, медведь, волк, лиса и т. д.
5. Игра "Собери дорожку".
Логопед:
Отрывок из сказки :
- Скачет по полю зайка-побегайка. Увидел теремок и стучится : Кто-то в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Я мышка-норушка. Я лягушка-квакушка, а ты кто? А я зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.
- Зайчик тоже игру принёс.
- У каждого на столах лежат кружочки. Я буду называть вам слова, а вы посчитайте количество слогов и положите на стол столько же кружков. У нас получится дорожка.
6. Физкультминутка
Воспитатель:
- А сейчас давайте попрыгаем на лужок, как зайчики.
Мы, как серые зайчата,
Поскакали на лужок. (скачут)
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат. (присели)
Вот бежит лисичка,
Хитрая сестричка.
По лесной полянке,
Разбежались зайки. (убегают)
7. Игра с мячом "У кого кто?"
Отрывок из сказки :
- Бежит по полю лисичка-сестричка.
- Но прежде чем лисичка станет жить в теремке, она с вами поиграет (называем детёнышей животных)
* у лисы (кто) - лисята,
* у волчицы - волчата,
* у медведицы - медвежата,
* у овцы - ягнята,
* у лошади - жеребята и т. д.
8. Игра "Считаем героев сказки"
Дефектолог:
- Ребята, а сейчас давайте с вами посчитаем сколько всего героев в нашей сказке. Затем проговорим, кто в какой последовательности пришёл жить в наш теремок :
* Первая - мышка-норушка,
* Вторая - лягушка-квакушка,
* Третий - зайчик-побегайчик,
* Четвёртая - лисичка-сестричка и т. д.
9. Беседа по сказке
Воспитатель: (вопросы воспитателя).
10. Инсценировка сказки "Теремок"
Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок - серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок — серый бочок.
- Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
11. Итог занятия
- Вот и закончилась наша сказка, ребята. А мышка-норушка хочет узнать, какая игра была самой интересной? (Ответы детей).