Юлия Зайцева
Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе «На пути к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.
Задачи.
1. Воспитывать доброжелательное и терпимое отношение к сверстникам.
2. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
3. Повышать через самомассаж защитные силы детского организма.
4. Закрепить и расширить полученные ранее сведения, относящиеся с социальной компетентности.
5. Научить в игровой ситуации изменять образы в соответствии с заданными этическими нормами, используя мимические навыки детей для предельно естественного воплощения в желаемый образ.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе „На пути к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью.
7. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний.
Оборудование: ТСО (видеоплейер, телевизор, магнитофон, зеркальный куб"Эмоций", мольберт, книжка- раскладушка " Бегемотик заболел", плакат с изображением предметов личной гигиены, указка, нестандартное оборудование_ массажная дорожка, 2 мусорных контейнера, накидка на мольберт, костюмы Микробуса и инопланетянина.
Раздаточный материал: модель ракеты на каждого ребенка, "витамины топлива"- по 4 штуки на каждого ребенка, белые листы бумаги (формат А4)на каждого ребенка.
Методы и приемы.
* словесные методы: стихи, беседа, указание, напоминание, вопрос- ответ, поощрение;
* практические методы: эмоциональный тренинг, физминутка, пальчиковая гимнастика, массаж, работа на листах (рисование). сюрпризный момент, опыт, игра на сближение.
*ТРИЗ (теория изобретательских задач) : ММШ (метод мозгового штурма, фантастическая аналогия, метод проб и ошибок.
Ход занятия. 1 часть.
Воспитатель.
Здравствуйте! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу. Чувствуете, это солнышко доброты согрело ваши руки (дети садятся на пол в позе"по-турецки"). Ребята, посмотрите друг другу в глаза и скажите ласково, улыбаясь " не сердись. улыбнись!" (дети выполняют).
Скажите, а почему мы улыбаемся, слышим, видим. в чем секрет (ответы детей)Секрет прячется внутри нас. Здесь в груд что-то постоянно стучит. Что же это? (ответы детей). Правильно, внутри нас стучит сердце, значит мы живые. Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, и почувствуете, как оно стучит (дети шепотом "тук-тук-тук")
А теперь попрыгайте (дети прыгают на месте). Послушайте, ка стучит сердце теперь: медленно или быстро (ответы детей)
(звучит музыка)
2часть. Закройте глаза и представьте себе, что у вас вместо сердца- кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что этим светом можно поделиться друг с другом. Вот так (воспитатель и дети разводят руки вперед и в стороны).
У кого есть сердце ( ответы детей: у людей, животных,птиц).
3 часть. (Воспитатель берет куб и показывает детям).
Ребята, есть ли сердце у куба (ответы детей).Правильно, сердца нет, потому что это игрушка. На нем и белка, и бычек, и рыжая лисица. Этот куб волшебный и может отражать ваше настроение.
(показ воспитателя на примере)"Я веселая лисичка"
(затем продолжают дети).Денис, улыбнись волшебному кубу, и он ответит тебе тем же (опросить всех детей по кругу, с последним ребенком веду беседу).
Илья, тебе бывает когда-нибудь грустно (ответ).Покажи кубу, что тебе грустно. (ребенок показывает).
Почему бывает грустно ( ответы детей: плохая погода, мамы нет долго, когда болеешь).
(Если дети не ответят, воспитатель говорит"А еще бывает грустно, когда болеем").
4 часть. Дети, вы хотите быть здоровыми (ответ детей, допускается хоровой ответ)
Тогда сделаем массаж. Повторяйте за мной слова и движения.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети повторяют).
Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать (дети повторяют).
Вилку пальчиками делай, массируй ушки ты умело (дети повторяют).
Знаем,знаем. Да!да!да!Нам простуда не страшна!
5 часть. Ребята, вы хотели бы узнать, как следят за своим здоровьем на планете Неболейка (ответ детей)
Предлагаю отправиться в полет. На чем можно полететь ( ответы детей:на самолете, на воздушных шарах, на ракете).
Вот и мы с вами полетим на волшебных космических кораблях"Витодарах".
Давайте приготовимся к полету (дети идут по массажной дорожке, говорят слова).
Вправо,влево наклоняйтесь и друг другу улыбайтесь.
Вы руками хлопайте и ногами топайте. Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
Посмотрите, вас ждут готовые к старту "Витодары".Каждый из вас будет командиром своего корабля (дети подходят к своим столам).
Вам в полете будет необходим запас топлива. Это топливо находится внутри волшебных витамин (показывает, объясняет правила осторожности при необходимости).Тот,кто ответит на мой вопрос правильно, может взять витамину и опустить ее в свой корабль, вот так (показ).А в конце нашего путешествия мы посчитаем витамины.
Итак, к полету готовы (ответ детей) Считаем до 5: 1-2-3-4-5, полетели!
(Звучит музыка. Дети на месте имитируют полет с ракетами в руках)
6 часть.
Внимание, посадка!Мы на планете Неболейка.
(Входит инопланетянин под музыку)
Дети, это житель планеты Неболейка.
(инопланетянин жестикулирует, издает при помощи свистка звуки).
Он что-то хочет нам сказать (обращаюсь к инопланетянину).
Не понимаем. Может ты нам нарисуешь картинки, а мы попробуем догадаться, что ты нам хочешь сказать?
(житель планеты проводит волшебной палочкой по чистым листам бумаги, и на них появляются изображения).
Ребята, кто это (ответ детей).Что же произошло у нас на земле)Сережа, посмотри на картинку и скажи, о чем хочет рассказать инопланетянин (вопросы воспитателя и ответы детей по серии картинок"Проблемные ситуации бегемотом")
Вопросы:(обращаюсь конкретно к ребенку)
-Что делает бегемот (играет с мячом)
-А что делает на этой картинке (клеит, рисует)
-А здесь что делает бегемот (играет в песочнице)
-А что нам рассказывает эта картинка (сидит за столом и ест грязными руками)
-Почему бегемотик плачет (у него заболел живот)
-Почему у бегемотика заболел живот (сел за стол и ел грязными руками, поэтому заболел живот)
Правильно.
Если ты с мячом играл,если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,загрязнить ты лапы мог.
Ты всегда перед едой лапы чисто с мылом мой.
Как мы можем помочь бегемотику ( ответ:вызвать скорую помощь или врача;врач даст лекарство,искупать бегемота и т. д.)
(напоминаю, что за каждый правильный ответ надо брать витамину).
7 часть.
(инопланетянин жестами манит за собой детей).
Ребята, нас куда-то зовут. Подойдите ко мне. (Дети встают из-за столов и идут за ним по масссажной дорожке).
(рассматривание плаката, расположенного на мольберте)
Нам говорят, что на планете появился опасный вирус, но он спрятался.
Его надо найти и устранить.
Ирина, найди вирус на картинке (ребенок ищет на плакате среди предметов гигиены изображение вируса).
Почему ты так думаешь (ответ ребенка, другие ответы детей).
(напомнить активным участникам беседы опустить витамины в корабль)
Вирус мы устранили. Пора прощаться с нашим знакомым (дети прощаются, инопланетянин машет рукой).
Теперь можно поиграть.
8 часть. Игра"Ровным кругом"
Ровным кругом друг за другом будем быстро мы бежать.
Что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять
(тоже самое выполнить со словами"расческа", полотенце"
А теперь носом "вдох", а "выдох" ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как же радуется душа!
9 часть.
Внимание! На планету Неболейка мчится неопознанный объект!
(забегает Микробус под музыку)
Да это же Микробус с планеты Микробия!Костя,кто это (повторяет)
Дети,какой он ( ответы детей:грязный, неопрятный,неаккуратный)
Я предлагаю пройти в свои корабли и нарисовать портрет Микробуса.
(пальчиковая гимнастика перед рисованием)
Сначала поиграем с пальчиками.
Наши пальчики умеют рисовать,играть, лепить.
И Микробуса, конечно, все хотят изобразить.
Он-грязнуля, неопрятный. Посмотрите на него.
Замарашкой неопрятным не хотел бы быть никто.
Ребята, выберите фломастер и нарисуйте Микробуса. Рисовать надо быстро, чтобы мы не заразились от Микробуса.
(Микробус позирует, дети под музыку рисуют)
Покажите друг другу протрет Микробуса. Хотите быть такими же грязными, неопрятными (ответ детей)
Давайте сомнем эти портреты Микробуса и отправим их в контейнер для мусора. (дети бросают скомканную бумагу в 2 контейнера)
Есть контейнер, вот туда мусор относи всегда,
Но не рядом, внутрь клади. Будет чисто на пути!
Уходи Микробус. Не хотим мы быть грязнулями (Микробус уходит под музыку).
Пора возвращаться на Землю. Подойдите к своим кораблям, посмотрите,хватит ли у вас топлива для полета. Посчитайте витамины (дети считают витамины).
Какие молодцы, вам всем хватит топлива для полета, потому что вы хорошо потрудились во время путешествия.
Внимание!приготовиться к полету на Землю!1-2-3-4-5, поехали!
10 часть.
Вот мы и дома, в детском саду"Солнышко"
Ребята, на нашей планете тоже есть микробы. Давайте посмотрим мультфильм про это (предлагаю сесть на ковер для просмотраТВ).
(показ мультфильма из серии"Уроки осторожности")
11 часть. Закончилось наше путешествие (подведение итога при помощи вопросов к конкретному ребенку)
-Вам понравилось? На чем мы летали? Кого мы встречали?
-Что больше всего понравилось?
Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии космические корабли, с которыми вы будете играть и учить других детей следить за своим здоровьем, как вы это сделали сегодня. Спасибо вам!