Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Поговорим о космосе» в подготовительной к школе группе с использованием техники валяния

Наталья Максакова
Конспект интегрированного занятия «Поговорим о космосе» в подготовительной к школе группе с использованием техники валяния

Конспект интегрированного занятия «Поговорим о космосе» в подготовительной к школе группе, с использованием техники валяния

Цели: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах, познакомить с техникой валяния из шерсти; создать звездочку в технике валяния из шерсти.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поговорим о космосе“ в подготовительной к школе группе с использованием техники валяния» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу;

- развивать слуховое внимание, память координацию движений, мелкую моторику рук;

- развивать тактильное чувство.

Оборудование:

Картинки с изображением портретов космонавтов, космического корабля «Восток», собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, разновидностей шерсти, и процесса валяния шерсть, нить, мыльная вода, украшение (блестки, салфетка (на каждого ребенка); презентация.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Фото. Собаки полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Ребята, ведь давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Воспитатель: Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Фото

Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно. Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле «Восток». Фото

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова. Фото

Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна.

Воспитатель: Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В нашем городе есть даже улица, посвященная Юрию Алексеевичу Гагарину - улица Гагарина.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на.

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Вы бы хотели сегодня очутиться в космическом пространстве?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду Звездочетом (воспитатель надевает накидку) и приглашаю вас в путешествие по космосу. Вы все сейчас превратитесь в маленькие звездочки и мы отправимся с вами в путь, чтобы понаблюдать за созвездиями Фото созвездий и познакомиться с планетами. Фото планет

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Отправление в космическую зону.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами космическое пространство. В центре нашей галактики (Млечный путь) расположена самая большая звезда -

Дети…Солнце (показываю указкой).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вокруг нее движутся планеты.

Воспитатель: В Солнечной системе есть планеты. Меркурий — самая близкая к Солнцу планета Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Венера — вторая от Солнца планета. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе. Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну. Марс — четвертая планета Солнечной системы. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. Юпитер — пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета извест-на своими великолепными кольцами. Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». Нептун — восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. Плутон — самая удаленная планета от Солнца и нам очень мало о ней известно.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на звезды. А как вы думаете, видны ли на небе звезды днем?

Дети (Звезд на небе днем не видно)

Воспитатель: А почему днем не видно звезд?

Дети… (Потому, что светит Солнце)

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным, и, в конце концов, гаснут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе? Попросите родителей в вечернее время показать вам созвездия.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю опять превратиться в мальчиков и девочек и вернуться на Землю. Повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся опять!»

Возвращение в группу

Воспитатель: Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю вам сделать каждому свою звездочку и назвать её своим именем. А использовать мы будем интересный материал - шерсть. Из нее мы с вами попытаемся свалять звездочку. Знаете ли вы, что шерсть с овец сначала состригают, потом очищают и отправляют в специальные чесальные машины, окрашивают. Фото разноцветной шерсти. Но, прежде, чем приступить к работе выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты назовё т любой из нас: раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре – Марс, пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон. Ну, а десять – это Солнце, не планета, а звезда, ярко светит нам она!

Воспитатель: Какие же материалы нужны нам, чтобы свалять звездочку из шерсти? Шерсть (демонстрация шерсти различных цветов, мыльный раствор, нить, украшение. Ребята, перед работой сядьте правильно и засучите рукава. Перед вами отрезок шерсти, из которого можно получить 6 «лепестков» звездочки. Смачиваем каждый «лепесток» в небольшом количестве мыльного раствора. Просто смачиваем пальцы. И мокрыми пальцами смачивается наш «лепесток». Начинаем непосредственно сам процесс валяния. Прокручиваем лепестки между ладонями. Но оставляем их не очень тугими, т. к. из полученных валиков будем формировать «лепестки». Затем формируем «лепесток», аккуратно растягивая валик по средней поперечной линии. Готовые «лепестки» складываем в бутон и связываем по основанию ниткой. Расправив «лепестки» получаем снежинку. Украшаем каждый «лепесток» блестящим гелем. Не забывайте пользоваться салфеткой.

Под тихую, спокойную музыку дети совместно с воспитателем занимаются валянием звездочки. В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, исправляет ошибки, помогает в работе.

Итог. Молодцы! Очень интересные и красивые звездочки у нас получились!

Что вам понравилось?

Что вы узнали нового?

Что бы вы хотели рассказать другим?

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск»Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поговорим о космосе» в подготовительной к школе группе с использованием техники валяния
Опубликовано: 6 июля 2020 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД