Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла в старшей группе «Волшебные снежинки»

Светлана
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла в старшей группе «Волшебные снежинки»

Цель. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи.

Познакомить детей с Адвент-календарем.

Продолжать знакомить детей с объектами окружающего мира (снежинками). Дать представление о такой науке, как «Гляциология».

Совершенствовать разные виды внимания, память, мышление.

Продолжать освоение техники тестопластики

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа.

Мастер класс по созданию Адвент – календаря с родителями, Наблюдение с детьми на прогулке за снежинками.

Публикация «Конспект интегрированного занятия познавательного цикла в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Материал: вырезать из бумаги снежинки, подготовить стихи, загадки; соленое тесто; разработать сценарий; костюм почтальона; письмо от Деда Мороза; подготовить видеофильм «Снежинки» от тетушки совы.

Ход занятия

Ребята, посмотрите в окно, к нам идет гость, почтальон Печкин.

Пока ждем Почтальона Печкина посмотрим, что же в группе у нас изменилось? (на окне СНЕЖИНКИ).

- Снежинки танцуют, летаю, кружатся на солнце в морозный денек Декабря, и несколько из них залетело к нам в группу. Вот какие они красивые, резные (показываею детям)

- С обратной стороны на них что – то написано. Давайте прочитаем: так это же загадки принесли нам снежинки.

1) Одеяло белое не руками сделано

не ткалось и не кроилось

с неба на землю свалилось. (Снег).

2) Невидимкой, осторожно,

он является ко мне.

И рисует, как художник,

он узоры на окне. (Мороз).

3) Тройка, тройка прилетела,

скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима).

4) Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

а возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

- Вот и пришла зима. Наступил ее первый месяц. А как он называется?

Дети: Декабрь.

Воспитатель:

- Да, первый месяц зимы - декабрь. Это необычный месяц. Он наряжает нашу землю в пушистый, белоснежный наряд.

- Сегодня 1 Декабря

Наверное подошел Печкин, давайте посмотрим! (Идем с детьми в комнату природы)

Печкин: - Здравствуйте? Это детский сад «Колокольчик»?

Дети: -Да.

Печкин: - Это старшая группа «Почемучки»?

Дети: - Да!

Печкин: - У меня для вас телеграмма от Деда Мороза. Получите, пожалуйста, и распишитесь. А я пошел, мне надо разнести почту другим адресатам. До свидания.

Воспитатель: - До свидания П/П. Давайте прочитаем письмо Деда Мороза: «Здравствуйте, дорогие дети! Началась зима и до Нового года уже недалеко. А чтобы этот месяц прошел интересно, я подготовил для вас календарь ожидания. Этот календарь висит на окне в вашей комнате природы. По нему вы будите следить, сколько дней осталось до нового года. Каждый день вы будите получать задания и находить их в волшебных сумочках с соответствующей цифрой. Вы узнаете много нового о зиме, о Новом годе, обо мне. Научитесь делать новогодние подарки, услышите новогодние песни, стихи и сказки. Надеюсь, этот месяц пролетит незаметно Наша встреча уже не за горами.».

- Ребята, посмотрите какой необычный календарь нам оставил Д/М, он состоит из волшебных сумочек, каждая имеет свою цифру, которая означает сколько дней осталось до нового года.

- Давайте посмотрим на сумочку ….(может кто то знает какое это число) 31 (Читаю задание из сумочки) «Мое первое задание вы найдете, посетив Шишкин лес»

- Ребята, чтобы попасть в «Шишкин лес», предлагаю пройти и сесть на свои места, садитесь поудобней, сейчас отправимся в «Шишкин лес»

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Музыкальная физкультминутка «А на улице мороз…»

Воспитатель. - Ребята как вы думаете какое задание Д/М. предлагает сейчас нам выполнить?

Дети. Сделать снежинки.

Воспитатель - Давайте и мы с вами внесем вклад в науку и с помощью нашей фантазии создадим портрет снежинки и все они будут разными, не похожие друг на друга. И наши работы отошлем в «Шишкин лес» Матильде Леонардовне, чтобы она передала их ученым.

- Кто помнит как называются ученые, которые изучают снежинки?.

- Может, кто-то из взрослых запомнил? (ГЛЯЦИОЛОГИ).

- Ребята, а из чего мы можем сделать снежинки (ответы детей)

- Я вам сегодня предлагаю сделать снежинки из соленого теста.

Теперь можем приступить к работе. Вы готовы?

Дети – Да!

- Перед вами кусочек теста, кисточка, стаканчик с водой, лист картона.

- Снежинки, ребята четко симметричны, все они разные, но в основе своей имеют общую форму – шесть лучиков, которые расходятся в разные стороны

- Начнем работу с лепки лучей снежинки, отщипывая от целого куска маленькие кусочки теста, скатывая прямыми движениями ладоней в колбаску, нужно в местах скрепления смазать кисточкой смоченной в воде.

- Вы замечательно со своей работой справились. Как много снежинок, получился снегопад.

Я предлагаю, потанцевать под музыку и побыть снежинками.

(После занятия предлагаю детям наклеить на доску значки снежинка- настроения).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» Вторая младшая группа «Звёздочки» Задачи. Учить детей наклеивать полоски бумаги.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла в старшей группе «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 29 января 2024 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД