Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы.

Лариса Боровкова
Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы.

"Праздничный салют"

Возраст: 2-ая младшая группа

Деятельность: художественно – эстетическое

Цели:

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;

• развивать познавательный интерес к социокультурным ценностям нашего народа, эмоциональное отношение к творческому процессу, коммуникативные качества, обогащать словарный запас. (салют, победа)

• обучать детей нетрадиционным техникам рисования.

Материалы:

- демонстрационный: ИКТ (2 виде ролика: парад, салют,

- раздаточный: ватман - тонированный в серый цвет, пальчиковые краски 4 основных цвета, листы бумаги, ватные палочки, салфетки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- чтение стихов;

- рассматривание книг, открыток;

- прослушивание песен на тему победы;

- просмотр мультфильма «Салют» Киевнаучфильм 1975г.

После НОД:

- Дидактические игры «Найди пару», «Собери одинаковые искорки» (по форме, цвету)

- Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к

сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

Взаимодействие с семьей:

- собрать картинки, для создания нового альбома «Какие разные салюты».

Предполагаемый результат:

- сюжетно – ролевая игра «Мы- солдаты»

Содержание деятельности

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр выставку картинок с изображением салюта. В группе звучит музыка, песни по тематике, ко дню победы.

Дети, приходя в группу, обращают внимание на выставку, рассматривают ее, узнают, ведут диалог друг с другом и воспитателем: Где можно увидеть салют? Когда?

После завтрака воспитатель неловким движением руки роняет на пол звездочки разного размера и цвета. Дети помогают их собирать, одновременно оформляется доска с «букетом звездочек». (это салют, на каждой звездочке сзади напечатано поздравление или стихотворение к Дню Победы)

- Что такое? Не пойму!

-Помогите разгадать.

Грянул гром, Веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют -

Это праздничный…

- Вы когда – нибудь видели салют?

- Где вы его видели?

- Какое создается настроение?

- Ребята, бывают праздники со слезами на глазах. Люди могут плакать от радости.

(демонстрация 1-го видеоролика: шагают

солдаты строем на параде)

- Это кто? (солдаты, защитники)

- Когда-то, нашим солдатам пришлось защищать своих детей от врагов, домой вернулись не все. У людей было большое горе.. . Но вот закончилась война. В стране наступил МИР! ПОБЕДА!

- Счастливые, довольные, с улыбками солдаты возвращались домой, к семье.

- Чтобы рассказать об этом радостном событии, звучали громкие разрывы, это - САЛЮТ!

- Ваши дедушки и бабушки много раз, 9 мая наблюдали и видели салют Победы и каждый раз были очень рады.

- А мы можем порадовать их?

- Как? (нарисуем салют)

Что у нас есть для работы? (краски, салфетки, лист бумаги, ватные палочки)

- На что он бывает похож? (похож на шар, звезды, цветы, дождь)

- Подберите себе предметы, которыми вы будите рисовать салют. (выбирают)

- Я попробую сделать отпечаток смятым листом бумаги. Поделитесь, как вы хотите рисовать?

- Молодцы! Посмотрим, что из этого получится?

(наблюдаем: плотно смятый шарик дает отпечаток мельче, но четче, от ватной палочки остается след похожий на хвост)

Воспитатель обращает внимание на композицию, яркость цветов, обучает нетрадиционному рисованию.

Дети самостоятельно пытаются создать образ салюта, воспитатель наблюдает за процессом, подбадривает детей, хвалит, помогает советами.

- Владик, молодец, какие яркие выбираешь краски.

-Варя, умница, получился настоящий хвост от искры.

После окончания работы воспитатель вывешивает на всеобщее обозрение коллективную работу. Дети любуются результатом. На экране демонстрируется праздничный салют, слышен грохот.

(включается 2-ой видео ролик с показом салюта, звук делается тише и на этом фоне звучат слова)

Трубы громкие поют,

Нашей армии…

Все: Салют!

В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все: Салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии…

Все: Салют!

- Ребята, я думаю, что ваши бабушки, дедушки останутся, очень, вами довольны и горды. А те искорки, которые мы называем САЛЮТ (с доски) возьмите домой. Со своими родными прочитайте их. Пусть в вашем сердце останется память об этом празднике ПОБЕДЫ!

(звучит песня «Бравые солдаты»)

Публикации по теме:

Лексико-тематическое планирование занятий по технике «гофротрубочки» Лексическая тема 1.«Сентябрь» Тема НОД Цель и задачи НОД Образовательная область «Волшебные трубочки» Цель: Развитие сенсомоторных умений.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы.
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки