Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Приглашаем в замок Детства»

Ольга Верхотурцева
Конспект интегрированного занятия «Приглашаем в замок Детства»

Приглашаем в замок Детства

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, таяние снега, капель, конец спячки у зверей, линька, появление насекомых, прилет птиц, строительство гнезд, появление травы);

• Закрепить знания о перелетных птицах;

• Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах;

• Расширять представления об основных базовых эмоциях (радость, удивление, горе, страх, гнев);

• Учить понимать причины того или иного переживания в разных ситуациях;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приглашаем в замок Детства“» размещена в разделах

• Создавать положительный эмоциональный фон на занятии;

• Продолжать формировать чувство сплоченности и взаимовыручки;

• Развивать навыки конструирования из бумаги;

• Развивать интерес к искусству оригами.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Было ли, не было, а сказка сказывает. Давным-давно за зелеными долами, за высокими горами стоял красивый замок – замок Детства.

Ребенок:

В замке том народ живет

Без забот и без хлопот.

Там веселье, звонкий смех,

Детская жизнь полна потех.

Там играют и поют,

Ласково там всех зовут,

Счастья полная страна.

Всех детей зовет она.

Воспитатель: Ребята, а может, и мы отправимся в тот красивый замок?

(Звучит тревожная музыка, появляется злая Колдунья, заколдовывает детей и исчезает, оставляя книгу).

Воспитатель: Что же нам делать? Неужели мы навсегда останемся такими грустными и никогда не попадем в замок Детства? Ой, ребята, что это? (обращает внимание на книгу). Книга эта не простая. А какая? (волшебная). Почему вы так думаете? (ответы детей). Хотите откроем ее и посмотрим, что же в ней находится?

(Открывается книга, звучит колдовская музыка и голос) :

Я книга не простая,

А книга колдовская.

Ребята, я вам помогу,

Дорогу к замку укажу.

Нелегкий путь ждет впереди,

Подсказки нужно вам найти.

Дружбу вашу берегите

И поскорей туда дойдите.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путь, чтобы снять колдовство и попасть в замок Детства.

(Идут под музыку. Останавливаются возле леса.)

Воспитатель: Куда это мы попали? Спросим у Волшебной книги.

Книга:

Вот он лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес.

Что в глуши его таится.

Что за зверь, какая птица.

А хозяйка здесь Весна,

Всем приветлива она.

Но в лесу приключилась беда,

Не прощается с нами Зима.

Чтобы Зимушку прогнать,

Надо нам Весну позвать.

Воспитатель: Позовем Весну? Вставайте в хоровод.

Хоровод «Весенний»

Появляется Весна.

Здравствуйте, ребята, я Весна-царица.

Очень мне приятно видеть ваши лица.

Сегодня мы с вами отправимся в лес,

Где много приятных весенних чудес.

Воспитатель: Как же нам расколдовать лес, вспомните и назовите приметы весны. А сейчас присядем, отдохнем на лесной опушке. Послушайте, как тихо в лесу. Почему, как вы думаете? (Птиц мало, звери спят, насекомые еще не появились). Кто просыпается в лесу весной? А с зайцем что происходит? Какие насекомые просыпаются весной? Какая птица первая прилетает к нам? Как этих птиц называют? А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их называют перелетными? А как вы думаете, почему птицы возвращаются обратно домой? (пища, тепло, дом).

Воспитатель: Поиграем в игру «Узнай птицу по описанию». Ребята приготовили рассказы о птицах, слушайте внимательно и попробуйте отгадать о какой птице идет речь. (Находят картинку птицы и помещают ее на дерево).

(Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Слышите, ребята, птицы запели, мы расколдовали лес и вот нам первая подсказка. (Часть замка Детства).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь – дорогу. Дорога у нас нелегкая, кочки да косогоры впереди (звучит шум дождя). Что же это ребята? (Дождик). Верно. Да не простой, а клеевой дождик. Капли этого клеевого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Вот так дружно, помогая друг другу, нам надо перейти на другую сторону поляны: перешагиваем через поваленное дерево, обходим лужу, обходим все кочки.

Воспитатель: Мы преодолели это препятствие дружно, помогали друг другу, не оставили никого в беде. Присядем, отдохнем. Спросим у книги, что же нам делать дальше:

Книга:

Грусть, печаль, веселье, смех,

У людей бывает всех,

На картинку посмотрите

Свое настроение покажите.

Воспитатель: Художник нарисовал весенние картинки, но забыл нарисовать лица. Подберите пиктограмму к каждой ситуации (педагог показывает картинку с ситуацией, дети подбирают пиктограмму). Почему ты выбрал именно эту пиктограмму? Какое настроение у мальчика?

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, вот вам еще одна подсказка.

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев длится весна? Назовите их. Какой сейчас месяц? А вы знаете, что апрель называют «снегогоном»? Почему? Вспомните пословицы о весне и апреле.

Воспитатель: Хотите со мной поиграть? Превращаю вас в звонкий, веселый ручеек.

Игра «Ручеек»

Воспитатель: Но мы не знаем куда идти дальше, попросим помощи у книги:

(слова ручейка)

Воспитатель: Как можно перебраться через ручеек? (ответы детей). Смастерим лодочки и переправимся на этих лодочках к нашему замку.

Оригами «Лодочка»

Воспитатель: А вот и последняя подсказка. Поплывем на лодочках к замку.

Воспитатель: Причалили на берег. Ребята, скажем спасибо нашей волшебной книге, с ее помощью мы преодолели все препятствия, были дружными, помогали друг другу, не бросали друг друга в беде, выручали, нашли дорогу к замку. И сейчас мы достроим наш сказочный замок Детства.

(Строят замок из частей – подсказок, звучит громкая музыка, занавес открывается)

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали наш замок Детства, войдем туда.

Воспитатель:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтобы мечты всегда сбывались,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы в замке счастье жило!

Тут веселые ребята,

Скуке вход сюда закрыт,

Радость, смех вокруг звенит!

И веселый танец нас

Приглашает в пляс сейчас!

Танец: «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приглашаем в замок Детства»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД