Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе «Солнышко для всех»

Ольга Масленникова
Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе «Солнышко для всех»

Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе «Солнышко для всех».

Масленникова Ольга

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко для всех».

Публикация «Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе „Солнышко для всех“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей знаний о времени года «Лето», Значение Солнца для природы и людей, воспитывать бережное отношение к природе, правила поведения в жаркую погоду, научить детей рисовать солнышко.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций связанных с временами года, беседа о признаках лета.

Материалы: игрушки круглой формы, игрушки желтого цвета, мелки, обруч желтого цвета, пластмассовые палки желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. На улице стало очень тепло. В садик мы с Вами пришли в одних футболочках и шортиках. Давайте посмотрим кто-же к нам заглядывает из за облачка.

Дети отвечают: Солнышко.

Воспитатель: Кто знает какое Солнышко?

Дети отвечают: Круглое, желтое, теплое, жаркое, яркое и т. д.

При необходимости воспитатель помогае детям.

Воспитатель:

Ребята, а давайте в нашем участке найдем такие круглые предметы, как наше Солнышко.

Дети под веселую музыку ищут круглые предметы. Показывают воспитателю. Воспитатель хвалит детей и заостряет внимание на правильности выбора детей.

Воспитатель: А теперь, давайте найдем такие же желтые предметы, как наше Солнышко.

Дети под веселую музыку ищут на участке желтые предметы: одуванчик, кубик и т. д.

Воспитатель хвалит детей и заостряет внимание на правильности выбора детей.

Все предметы и в первом и во втором случае складывают в корзинку.

Воспитатель: Ребята, какие Вы внимательные. Посмотрите сколько похожих на наше Солнышко предметов Вы нашли.

(Можно заранее подготовить предметы для игры и разложить на участке)

Воспитатель: Ребята, а где солнышко живет?

Дети: на небе, на облачке и т. д.

Воспитатель: Ребята, Солнышко сказки умеет рассказывать. Хотите послушать? Давайте сядем в тенек и послушаем сказку.

Чтение сказки «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами не просто будем гулять, а поговорим о лете, о солнышке, нарисуем солнышко.

У солнышка дел много. Землю обогреть, ярким светом овсетить, всех разбудить своими ласковыми лучами – птичек, зверюшек, червячков, паучков, ребяток.

Всем на солнышке тепло

И жучку и червячку

И листочку и цветочку

И ребятам и зверятам.

Воспитатель: Ребята, ой как стало холодно, что же случилось?

Дети: Солнышко за тучку спряталось.

Воспитатель: Солнышко снова из-за тучки вышло и опять стало тепло и жарко. (наблюдаем данное явление несколько раз). Всех солнышко греет.

Воспитатель: Ребята, когда Солнышко греет очень жарко и светит очень ярко, что мы должны с вами одеть на голову.

Ответы детей: Панамки и кепочки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в каких замечательных, ярки как солнышки, как цветочки и бабочки панамках Вы сегодня пришли в садик.

Детям с помощью Воспитателя рассказывают и описывают панамки, в которых они сегодня пришли.

Ребята, а наше Солнышко очень любит играть.

Воспитатель по веселую музыку предлагает детям собрать солнышко из обруча и палочек (лучики) на травке.

В центре воспитатель ложит обруч, детям выдает по одной палочке. Под веселую музыку дети собирают раскладывают палочки-лучики вокруг обруча.

Воспитатель: Какие молодцы Ребята. Какое красивое солнышко собрали. Игра повторяется 2-3 раза.

Летом солнышко всех греет : зеленые листочки на деревьях, цветы, зеленую травку, божьих коровок, паучков.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Божья коровка ползет по веранде. (по веточке, по листочку….). Давайте ее вместе в Вами в травку отнесем, пусть она тоже на солнышке погреется.

Все вместе переносим ее в травку и приговариваем: Грейся на солнышке Божья коровка, тебя Солнышко своими лучиками согреет.

Ребята: Солнышко всех греет, даже самых маленьких насекомых, всех согревает, никого не обижает. И мы с Вами никого обижать не будем. Правда ведь? Тоже все беречь и помогать будем.

Послушайте, Ребята, замечательное стихотворение, которое Вам солнышко приготовило.

Читаем стихотворение В. В. Лунина «Никого не обижай» :

Никого не обижай —

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка — тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика,

В траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого…

Ни за что,

Никогда

Не обижай живого.

Воспитатель: Ребята, деревья, кустики, цветочки, животных, насекомых вокруг нас надо беречь, ведь они такие маленькие и беззащитные и очень нуждаются в нашей с Вами заботе. Как Солнышко согревает их своим теплом, так и мы с Вами должны заботиться о каждом.

Воспитатель: Мы с Вами сегодня поговорили о лете, о солнышке, о природе, а теперь давайте возьмем мелки и сами нарисуем солнышко.

Сначала воспитатель рисует большой круг с улыбающимся лицом, а ребята дорисовывают лучики.

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно нарисовать солнышки. Затем, предлагает ребятам нарисовать листочек, цветочек, жучка.

Рефлексия.

Ребята, посмотрите сколько Солнышек мы с Вами нарисовали, теперь каждой травинке, каждому листику, каждому жучку и паучку будет тепло и они обязательно скажут Вам ребятки «Большое Солнечное Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад»Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» с  использованием кисти, распределяя изображения по всему листу.

Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.

Конспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группе Цель. Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи. Продолжать упражнять детей в умении рисовать пальчиками. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Стульчик появись» в ясельной группе (от 1,5 до 2 лет)Конспект занятия по рисованию «Стульчик появись» в ясельной группе (от 1,5 до 2 лет) Цель. Воспитать интерес к изобразительной деятельности. Задачи. Помочь детям в освоении пространства листа, учить замечать нанесенные.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Подснежники» Цель: учить  детей любить природу, знать названия первоцветов, уметь рисовать красками, знать цвета. Задачи: продолжать учить детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-прогулки по рисованию мелками на асфальте в ясельной группе «Солнышко для всех»
Опубликовано: 21 января 2024 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД