Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Лариса Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение № 52 детский сад «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Кузнецова Л. В.

г. Чехов 2014г.

Программное содержание:

Познание:

1. Закрепить счет от 1до 5;

2. Закрепить знания о геометрических фигурах;

3. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4. Учить конструктивной деятельности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

5. Сравнивать предметы по ширине, длине;

6. Закрепить порядковый счет

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», карточки-цифры, картинки с изображением сказочных героев, счетные палочки.

Ход занятия

В: вы любите сказки (ответы детей)

Сегодня сказки пришли к нам в гости, но что бы их найти, надо выполнить задания. Готовы?

Д. - Да

В. -давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5

Сказки будем мы искать!

(стук в дверь, за ней сидит Зайка с письмом)

Смотрите, гость с письмом, а в нем загадка, которую надо отгадать. Слушайте : «стоит в поле теремок, он не низок не высок». Что за сказка?

Д. : теремок

В: а вот и он (стоит ширма с закрытыми шторами, теремок откроет свои двери, если отгадаете загадки «Загадки о временах года» :

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

А зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись. Вот и нашли первую сказку! Идем дальше?

Д. -Да!

В. -А давайте дальше полетим! На чем можем летать? А в сказку (Ответы детей)

В:- Ой,а ковер-самолет с дырками! Давайте подберем «заплатки».(Дети подбирают геометрические фигуры) Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка?

В. -Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Д. Красная Шапочка

В. - Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Надо мостик построить через ручей, на каждой доске цифра, но они перепутались, поможем?

(Дети строят мост).

В. - Скажите, какая по счету самая широкая доска, самая узкая, самая длинная, самая короткая. Молодцы, теперь Красная Шапочка дойдет до бабушки, а мы с вами нашли какую по счету сказку?

Д. : вторую

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнуть и снова в путь

Нам советует Мальвина

- Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма:

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать.

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите- ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь.

В:- А вот волшебный сундучок, а отгадать, что там за сказка спряталась, нам поможет загадка:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался(.колобок)

В. - Молодцы! (открываем коробку). Ох, вся сказка перепуталась. Давайте вспомним, кого встретил зайка первым, вторым и т. д.!

В. -А это что за герои сказки спрятались в лесу? И письмо с загадкой есть!

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д. -три поросенка

В-Правильно, но они без домиков, поможем им построить дома (Дети садятся за столы).Сколько домов будем строить?

Д. - три

В-Слушайте внимательно задание: первому поросенку- треугольный, второму-квадратный, третьему-прямоугольный (из счетных палочек).Молодцы, ребята, построили домики. Теперь они заживут дружно и весело. Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня мы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. Становитесь на ковер-самолет и повторяйте волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для средней группы «Подбери предмет» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида г. Белогорск Подготовил воспитатель.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 23:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 11377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД