МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку. Бременские музыканты» (для логопедов и психологов)

Мария Макеева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку. Бременские музыканты» (для логопедов и психологов)

Путешествие в сказку.

«Бременские музыканты»

Цель: Вызвать у детей речевую, эмоциональную и двигательную активность через погружение в сказочный сюжет.

Задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию; обогащать и расширять словарный запас.

2. Вызывать эмоциональный отклик на встречу с персонажами произведения «Бременские музыканты», развивать умение выражать свои эмоции, создать для детей атмосферу сказочного мира.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку, Бременские музыканты“ (для логопедов и психологов)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки : «Бременские музыканты».

Оборудование:

1. Цветопроектор, мультимедийный проектор.

2. Картинки с изображением героев сказки «Бременские музыканты»

3. Диск с записью аудиосказки «Бременские музыканты», диск «Звуки леса».

4. Контурные изображения героев сказки.

5. Цветные карандаши.

6. Массажный мяч.

Ход занятия:

Дети приходят в кабинет психолога, где их встречают психолог и логопед. Приветствие.

Логопед :

- Мы сегодня отправляемся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.

Дыхательная гимнастика:

Встать. Ноги на ширине плеч. Руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх – вдох.

Задержать руки вверху – пауза.

Опустить вниз. Произнося при этом «У» - выдох.

• Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук.

«Трубочка – улыбка».

Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.

Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.

«Качели».

Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз.

Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх.

Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.

«Часики».

Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.

Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.

«Индюк»

Стать прямо, руки поднять над головой.

Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом «бл-бл-бл».

Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.

Пальчиковая гимнастика:

«В гости»

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе.

В гости к пальчику большому (показывают большой палец)

Приходили прямо к дому (пальцы поочередно касаются

Указательный и средний, большого пальца.)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.

(Пальчики сжимаются в кулачок и разжимаются).

А сейчас давайте назовём героев сказки «Бременские музыканты». (Дети называют героев сказки).

Просмотр картинок с изображением героев сказки (с использованием мультимедийного проектора).

Логопед хвалит детей. – Вот теперь вы готовы к путешествию.

Занятие продолжает психолог, который приглашает детей в сказку.

«Путешествие в сказку».

Психолог : Мальчики, внимательно послушайте сказку.

Во время прослушивания вы можете закрыть глаза и представить себе того героя, о котором идёт речь.

Начинается трансляция сказки. Включается цветопроектор.

После прослушивания сказки к ребятам обращается логопед.

Логопед : Ребята, вам понравилась сказка? Теперь, давайте вспомним всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев).

Психолог : А теперь пусть каждый из вас выберет изображение того героя, который понравился больше всего, и раскрасит его. Перед тем как вы начнёте раскрашивать, давайте сделаем массаж пальчиков. Для этого я каждому кину массажный мячик, а вы будете сжимать мячик в ладошках, массируя их.

Психолог кидает мячик каждому ребенку. (Дети выполняют пальчиковый массаж с мячом).

Психолог : Молодцы, а теперь можно взять цветные карандаши. Начинаем раскрашивать. Ребята, закончив работу,отложите свои рисунки в сторонку.

Релаксационное упражнение «Звуки леса», продолжительностью не более 5 мин.

Заканчивая релаксацию, психолог говорит :

- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.

Психолог : Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в волшебную страну сказок.

Дети прощаются с психологом и логопедом, уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Радужную Страну». Конспект открытой НОД в рамках проведения ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов«Путешествие в Радужную Страну». Конспект открытой НОД в рамках проведения ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ Конспект.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: создание условий для использования детьми приобретенного опыта посредством сказочного материала. Задачи:1. Повышение качества усвоения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты»Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты» Одним из требований к условиям реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО является требование к развивающей предметно-пространственной среде,.

Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста Бременские музыканты Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм Действующие лица: Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс,.

Спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Бременские музыканты» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ. Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Автор текста Нестерова.

Выпускной бал по мотивам сказки «Бременские музыканты» Выпускной бал по мотивам сказки «Бременские музыканты» Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали, Но этот.

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам сказки «Бременские музыканты» Выпускной сценарий в детском саду. по мотивам сказки "Бременские музыканты" Звучат фанфары. Выходят ведущие 1 Ведущая: Добрый вечер дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку. Бременские музыканты» (для логопедов и психологов)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД