МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек»

Валентина Шаповаленко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к кон-спекту)

1.1 Доминирующая образовательная об-ласть Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продук-тивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигатель-ная активность

Согласно ФГОС ДО

II. Методическая информация

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Почемучек»

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные, наглядные, игровые

3. Интеграция образовательных обла-стей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: Средняя группа

5. Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

6. Задачи:

6.1 Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять представления о свойствах воды.

Знакомить с новым способом рисования – рисование мыльными пузыря-ми.

6.2 Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружаю-щим.

6.3 Развивать навыки составления рассказа по мнемосхемам.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о геометрических фигурах, свойствах во-ды.

Сформированы навыки составления рассказа по мнемосхемам.

7.2 Способен самостоятельно рисовать новым способом.

7.3 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Таз со снегом и льдом, варежки и шапочки из белой бумаги, баночки с краской разведённой шампунем, соломинки, экран, проектор, ноутбук, баночки с малиновым вареньем и медом, запись песни «Паровоз букаш-ка» муз. Ермолов, сл. А. Морозов

9 Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на прогулке за снегом, экспериментирование «Свойства воды», дидактические игры «Лото геометрических фигур», «Бусы», рас-сматривание зимних пейзажей, чтение художественной литературы сти-хи и сказки о зиме.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание про-блемной ситуации) Психогимнастика «Доброе утро»

"Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите! " https://festival.1september.ru/articles/593901/

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, что это лежит на полу?

Дети: это флешка.

В-ль: Ребята, это флешкарта. Для чего она нужна. ( ответы детей: «там могут быть мультики или песни») Что нужно сделать чтоб узнать содержимое флешкарты? (вставит в компьютер) (воспитатель вставляет флещкарту в компьютер)

Обращение Почемучек к детям. («Здравствуйте ребята! Я Почемучка, живу в стране почемучек. Нам по почте прислали тазик с белым веществом и конфетки прозрач-ные. Почемучки играли с этим веществом и конфетки пробовали, и заболели! при-езжайте к нам пожалуйста!»)

Презентация слайд №1

1.3 Целеполагание (с помощью пе-дагога дети формулируют цель своей деятельности или прини-мают цель педагога) Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь Почемучкам)

На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

На каком виде транспорта можно ехать? (на наземном)

Отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубиться. (Паровоз)

Берем стульчики и садимся в паровоз. Кто главный в паровозе? (машинист) Кто проверяет билеты? (кондуктор)

Песня «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов

По рельсам колё са стучат: тук, тук, тук.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране,

Которую ночью я видел во сне!

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

Дети кон-струирую па-ровоз, ставя стульчики друг за дру-гом

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Остановка «Кубик - Рубик» (Я Кубик-Рубик и это моя станция. Вот вам мои задания) (конверт с заданиями) 1. Разделите все фигуры по корзинкам.

Ребята, по каким признакам мы можем разделить геометрические фигуры? (по фор-ме, цвету, размеру) Что изображено на корзинках? (треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник) Будем делить по форме.

Какие фигуры мы будем складывать в корзинку, которая расположена справа от нас? (аналогично задаются вопросы про оставшиеся корзинки – слева, впереди, сзади)

Для того чтобы взять треугольники нужно пойти направо. Сколько здесь треуголь-ников? Какого они цвета? Какого они размера? Как узнать какой из треугольников больше, а какой меньше? (аналогично проводится работа с остальными геометриче-скими фигурами, геометрических фигур в корзинках разное количество от 2 до 5) Справились мы с заданиями, ребята. Ой посмотрите снова конверт, неужели еще задания? Нет ребята посмотрите здесь написано «Для Почемучек»

Отправляемся дальше, до свиданья Кубик – Рубик. (под музыку садятся в «паровоз», исполняют только припев) Слайд №2

2.2 Добывание (сообщение и прия-тие) нового знания Остановка «Волшебная Кисточка». (В. К. : Я Волшебная Кисточка и это моя станция. Вот в этой коробочке для вас мое задание)

Посмотрите, ребята, что это? (краски)

Краски есть, а рисовать-то мы чем будем, кисточек нет. Да и на чем рисовать тоже нет. А-ууу кисточка! (В. К. Вам же дал Кубик_- Рубик конверт откройте его)

Ребята, что это? Как вы думаете зачем это передали Почемучкам? (ответы детей). Как же мы будем рисовать трубочками… (предположения детей) Я придумала, мы будем дуть в трубочки и прикладывать шапочки и варежки. Посмотрите какие пу-шистые получились подарки для Почемучек. (В. К. Молодцы ребята! Красивые у вас получились подарки для Почемучек. А вот возьмите и от меня подарки для них. (ба-ночки с вареньем и медом) Ребята, как вы думаете для чего Почемучкам передали мед и малиновое варенье? (ответы детей). Итак отправляемся дальше. Слайд № 3

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (Почемучки : Добро пожаловать в страну Почемучек) В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и тазик с неизвестным веществом для Почемучек. Что это? (снег) А что за прозрач-ные конфеты? (лед) Как вы думаете почему заболели Почемучки? (играли без варе-жек и шапок, кушали лед). Для чего же передали им подарки? (чтобы не болеть)

( Дети исследуют снег и лед: трогают его, зажимают в кулачек, дышать, делают снежки и т. п.)

Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Какой снег на ощупь?

Какого цвета?

В какое время года бывает снег?

Что случится со снегом в тепле?

Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом?

Молодцы, а теперь кто хочет рассказать по этой схеме про лед?

(Почемучки : Спасибо ребята, за то что рассказали нам про лед и снег. За ваши по-дарки спасибо приходите к нам в гости еще. До свиданья) Ну что, ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде? Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд№11

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятель-ности детей Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Выставка детского рисунка «Зимушка - волшебница» Совместно с родителями

4.2 Зимний спортивный праздник «Спасаем Снеговика»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в хлебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка – Детский сад № 28 Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка» 1 мл гр. Цель: Обучение восприятию особенностей весенней природы через знакомство детей с литературными произведениями и закрепление сенсорных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну чудес». Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек»
Опубликовано: 14 января 2016 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД