Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия-путешествия по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

Ольга Толстова
Конспект интегрированного занятия-путешествия по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

Цели:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношения к сказочным героям;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект интегрированного занятия-путешествия по сказке „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на ковре-самолете.

(Воспитатель показывает ковер-самолет)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мышки. Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди выкладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Ребята, какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, квадрата и круга.

(дети называют большие и маленькие формы фигур)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, ребята, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета)

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся!

В сказочный мир мы попадем,

И героев позовем.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали! А чтобы узнать, давайте отгадаем загадку!

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: В сказку «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Правильно! Ребята, смотрите Аленушка сидит.

Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Аленушка: Я бы поиграла, но брата моего Иванушку унесли Гуси-лебеди, пошла его искать и не нашла.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда в путь!

П/ игра : По ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли,шли,шли и до яблони дошли.

Воспитатель: Яблоня, Яблоня, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Яблоня: Скажу, если соберете мои яблочки.

(На яблоне висят зеленые и красные яблоки разной формы.)

Воспитатель: Ребята, какие яблоки висят на яблоне? Каких больше? Давайте соберём яблоки в свои корзинки (одна с красной ленточкой, другая – с зеленой) Сколько яблок осталось на ветках. (Ни одного)

Воспитатель: Молодцы, ребята,

Пальчиковая гимнастика: «Яблонька»

На ветке яблочко висит (Сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс (Руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью и имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь (Соединяют руки в замок)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Яблоня, мы справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Идите прямо по ровненькой дорожке, попросите помощи у речки. Она вам и поможет!

Дети: Спасибо, Яблоня!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Гуси- лебеди полетели!

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели (Машут крыльями)

Возле моря сели (Приседают)

Искупаться в речки гуси захотели (Плавательные движения)

Лапки обмывали (Ладонями поочередно потирают руки)

Крылья полоскали (Махи вниз руками)

А соленую водицу гуси пить не стали (Повороты головы в стороны)

Полетим до дому к берегу родному (Махи руками)

Дидактическая игра «Собери мостик»

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к речке. Какая она?

Дети: Она- широкая

Воспитатель: Ребята, как можно перейти речку?

Дети: Можно перешагнуть, переплыть, перепрыгнуть, положить камушки, построить мост.

Воспитатель: Правильно! Но нам с вами нужно построить мостик?

А из чего его можно построить?

Дети: из досок и бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Ребята, берите дощечки нужного размера. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Маша, какую дощечку ты выбрала? Широкую или узкую? Почему?

Маша: Я вызрала широкую, потому что речка широкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и перешли речку. Идем дальше.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ!

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг-прыг!

Шли,шли,шли и до печки мы дошли.

Воспитатель: Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Печка: Я вам дети подскажу и дорожку покажу! Но для этого нужно ответить на вопрос : Может ли вода стать цветной,если сказать «волшебное слово»?

Дети отвечают: Нет! Да!

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, произнесем «волшебные слова» и потрясем баночки. Дети выполняют задание. И происходит ЧУДО! Вода становится цветной.

Печка: Какие вы умненькие детки! А теперь загляните в домик.

Дети заглядывают и там сидит Иванушка.

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли Аленушке найти брата. Нам пора возвращаться в садик.

Выход из сказки :

Мы веселые ребята,

Мы ребята- малышата!

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто нам помог найти Иванушку?

Ответы детей.

Давайте все вместе похлопаем в ладоши! Какие вы молодцы! Скажем «До свидания» нашим гостям и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-путешествия по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД