Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Русский сувенир»

Лариса Мелентьева
Конспект интегрированного занятия «Русский сувенир»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о народных промыслах: хохлома,

гжель, дымка и др.

2. Развивать творческие способности детей, через пение, движение, музицирование, рисование.

3. Совершенствовать умение детей составлять декоративную композицию на бумаге, украшать изделия оживкой, орнаментом.

Оформление:

центральная стена оформлена павлово- посадскими платками и плоскостным изображениями гжельской посуды.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русский сувенир“» размещена в разделах

Беседы, разучивание стихов и песен, рассматривание иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства, экскурсии, мини-выставки, оформление полочки красоты в группе.

Материалы:

костюмы, заготовки-сувениры, палитры с гуашью, кисти №3, №4. Поделки, изготовленные руками детей из соленого теста, глины, бросового материала.

Дети заходят в зал под звуки рожка, рассаживаются по зонам за столы.

1-й ребенок:

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них - красота родной природы

И мудрость древняя веков.

На передний план выходят девочки, одетые в матрешек

1 матрё шка:

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Поют матрешки в хоре,

Живут, не зная горя,

И дружно и счастливо,

И весело на диво!

Исполняют песню «Ой да, мы матрешки»

Выходят дети, одетые в костюмы с гжельской росписью

1 ребенок:

Гжельская роспись

На белом фарфоре-

Синее небо, синее море.

Синь васильков,

Колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

2 ребенок:

Музыка скромной

Российской природы

Кружит и водит

Свои хороводы.

В нежном узоре

Сплетаются краски,

И волшебство

К нам приходит из сказки.

Дети исполняют песню и танец «Гжель»

Выходят дымковские барыни:

Ребё нок:

Дымковские барыни

В нарядах удивительных;

В клеточку, кружок,

Полосочку расписанных.

Глины маленький комок

В чудо превратится,

В руке мастерицы.

Исполняют частушки

Выходят мальчики- ложкари.

1-й ребенок:

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи-перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы…

2-й ребенок:

Золотая хохлома!

Лучше нет подарка.

Хохломские ложечки

Звонкие да яркие!

Ложечники исполняют песню «Ложки деревенские»

Выходят девочки с платками, накинутыми на плечи.

1 ребё нок:

Вот павлопосадские

Мягкие платки-

В холод согревают,

На плечах легки.

Собраны в букеты

Дивной красоты,

На тончайшей шерсти

Расцвели цветы.

Исполняется танец «Сударушка».

Выходит мальчик с балалайкой:

Ребё нок:

Русская балалайка-красавица,

На весь мир она славится.

Заиграет балалайка-

Ноги сами в пляс идут.

Мастерил её всю зиму,

Бегу - девки уже ждут!

Звучит песня «Чудо-балалайка».

Воспитатель:

Вы и петь мастера,

И плясать мастера,

Но, наверно, дорогие

За работу вам пора.

«Делу время, а потехе час».

Сувениры распишем сейчас.

Дети расходятся по своим рабочим местам и садятся за столики, начинают расписывать заготовки-сувениры. В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети расписывают сувениры : составляют из элементов композицию узора, заполняя середину, края, располагают узор на сувенирах разной формы.

По окончании работы дети с сувенирами встают в полукруг, демонстрируя свои изделия гостям, исполняют песню «Русский сувенир».

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес» Анализ открытого занятия для 2 класса. Тема занятия «Изо всех земных чудес мне милее русский лес». Цели: формирование ответственного отношения.

Конспект занятия «История вещей. Русский платок» Цель: Знакомство детей с историей русского платка. Приобщение детей к русской народной культуре Звучит запись песни «Коробейники», заставка.

Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир» Музыкальный руководитель: Чеботько Елена Александровна Воспитатель: Ковалева Татьяна Ивановна Задачи: - Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект НОД в средней группе «Русский народный платок для мамы» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Кулибин-знаменитый русский изобретатель» Цель: создать условия для расширения знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательные задачи: Обогатить знания детей о мире открытий и.

Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально — культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки-крошки» Конспект открытого занятия на семинаре «Музыкально – культурные традиции народа и русский фольклор» Тема: «Матрешки» Цель: Продолжать знакомить.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Конспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группеКонспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Родная страна. Русский лес» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

Праздник в старшей группе «Русский сувенир»Праздник в старшей группе «Русский сувенир» Сценарий праздника «Русский сувенир» в старшей группе д/с «Чипполино». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Русский сувенир»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 13:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД