Илона Руднева
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Ландышей белые бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Учить детей отвечать на вопросы предложениями, внимательно слушать и наблюдать
-Учить умению прилагательные согласовывать с существительными
-Обогатить словарный запас, расширить представление о ландыше
-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе
- Развивать связную речь
-Развивать воображение, фантазию, зрительную память, моторику
Словарная работа: лесные цветы, ландыш, колокольчик, ромашка, подснежник, росток, бутон, стебель, жемчужина
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста „Ландышей белые бусинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование: изображения лесных цветов (ромашка, колокольчик, подснежник, ландыш, большие бумажные цветы, букет настоящих ландышей или фото ландышей, для аппликации с элементами рисования: листы желтой цветной бумаги с нарисованным стеблем, по два вырезанных листочках зеленой бумаги на каждого ребенка, ватная палочка,клей-карандаш и белая гуашь по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
Я глаза открыла - ах!
Все кругом в сплошных цветах!
Все деревья и кусты
Необычной красоты!
Улыбнёмся Я и Ты -
Очень радуют цветы!
Воспитатель:
Ребята, какие цветы вы знаете? (Ответы детей)
Цветы бывают комнатные, садовые, луговые, лесные, в зависимости от того, где они растут. Как вы думаете, как называются все цветы, которые растут в лесу? ( Ответы детей: они называются "лесными цветами")
Давайте мы с вами превратимся в пчёл и полетим в лес!
Над раскрывшимися цветами зажужжали пчё лы: Ж-ж-ж-ж-ж (дети повторяют жужжание и машут руками как крылышками)
Воспитатель вместе с детьми проговаривает такие строки:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На цветочке я сижу,
Покружу, жу-жу-жу
Полечу и зажужжу.
На ковре разложены большие цветы, под которыми спрятаны картинки с изображением лесных цветов.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки и мы посмотрим, все ли лесные цветы вы отгадаете. (после того как ребёнок назовёт правильный ответ перевернуть цветок на ковре вверх картинкой)
Воспитатель:
1. Белые горошки на зеленой ножке (ландыши)
Какого цвета ландыши? Какие они? ( Предполагаемые ответы: маленькие, как горошинки, красивые)
2. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчики)
Какого цвета колокольчики?
3. На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (Ромашка)
Какого цвета у ромашки серединка?
4. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает? (Подснежник)
Как вы думаете, почему эти цветы так называются?
Воспитатель:
Все цветы отгаданы правильно! Посмотрите, как расцвела наша полянка! У меня для вас, дети, есть сюрприз! Настоящий букетик прямо из леса! Садитесь скорее на стульчики передо мной.
Дети вместе с воспитателем перемещаются в следующую зону, где вниманию предстаёт живой букетик лесных цветов - ландышей.
Воспитатель:
Что же это за цветы у меня в руках? (Ландыши)
Давайте вместе посмотрим, как выглядит ландыш. У него два или три овальных зелёных листка, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков. Нижний колокольчик уже раскрылся, а самый верхний ещё спит.
Можете потрогать эти цветочки (дети поочередно подходят).
А теперь давайте понюхаем ландыши! (Дети нюхают цветы) Что вы скажете о запахе цветов? (Запах его нежный, тонкий, очень приятный, чуть кисловатый).
Воспитатель:
Ландыши любят тень и влагу и часто растут в хвойных и лиственных лесах. Цветут они недели три, привлекая шмелей и пчёл своим ароматом и белыми цветами. Потом на месте белых бубенчиков появляются круглые плотные зеленые ягоды- плоды ландыша. К осени ягоды становятся красными, но есть их нельзя! Они очень ядовиты.
- Кто мне может рассказать, как выглядит ландыш?
- В каких местах растут ландыши?
- Как выглядят плоды ландыша?
Воспитатель:
Давайте изобразим, как расцветает цветок в лесу (дети встают на ковре).
Представьте, что вы - семена цветов, которые посадили в землю. Лежат семена в тёплой земле (сели дети на ковёр и закрыли глазки ручками). Пригрело солнышко, потянулся росток из земли вверх (дети немного привстают и поднимают ручки). Полил дождик и молодой росточек потянулся к солнышку (дети выпрямились и потянули ручки, сложенные ладошками). Вот из бутона раскрылся цветок (дети развели ручки, как лепестки)
Воспитатель:
А знаете ли вы, что в одной из сказок рассказывается, как добрые лесные человечки-гномы, подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держали бусины оборвалась и жемчужины рассыпались среди трав и мхов. Белоснежка очень опечалилась. Чтобы её утешить, гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей.
Давайте и мы порадуем Белоснежку и каждый из вас ей в подарок сделает веточку ландышей!
Ребята проходят за столики, на каждом из которых лежит лист цветной бумаги с нарисованным стебельком, клей-карандаш, по два вырезанных листочка для ландышей и белая гуашь с ватной палочкой.
Воспитатель:
-Сначала мы с вами нарисуем белые цветочки на стебельке с помощью ватной палочки.
-Затем, сложим листики пополам вдоль, так как приклеивать будем только одну половинку.
-Приклеим к стебельку листочки, по желанию нарисуем на листиках прожилки.
Вот такие подарки для Белоснежки у нас получились! Какие вы все молодцы!
Оформляем выставку работ.