Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки»

Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки»

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память;

Образовательные задачи:

- Дать детям представление о необходимой части организма - зубах;

Воспитательные задачи:

- Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;

- Воспитывать заботу о своем организме.

Материал к занятию:

- Иллюстрация тропического леса и берега реки;

- Карточки "Что полезно" на каждого ребенка;

- Мнемотаблица на слово " Зуб";

- Незаполненная таблица и карандаш фломастер (для каждого ребенка);

- Кассета с записью звуков тропического леса.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

На доске иллюстрация тропического леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная страна! Это тропический лес! (звучит запись тропического леса.) Вы слышите, какие необычные звуки в этом лесу. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в нашем лесу. Здесь очень жарко. Все живое старается быть ближе к воде. Послушайте историю, которая произошла в этом лесу. Воспитатель рассказывает сказку "Вредный крокодил"

"В одной реке жил - был злой и вредный крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал - брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

-Так тебе и надо,- сказали обезьянки.

- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

- Как же я буду их чистить, если у меня такие короткие лапки!

И он зарыдал большими крокодильими слезами.

- Как вам не стыдно!- пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка,- Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

Не только у зверей есть зубы. У человека тоже их 32. Размер и форма зубов зависит от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые (клыки) нужны для измельчения твердой пищи. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень мелкие частицы.

До 6 лет у детей молочные зубы. Потом они меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, что надо делать? Как вы думаете?

Ответы детей: Надо за ними правильно ухаживать.

Воспитатель: А как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей: Зубы надо чистить 2 раза в сутки.

- Чистить долго, 3 минуты.

- После еды рот надо полоскать.

- Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай.

- Нельзя зубами грызть орехи.

- Нельзя есть много пирожных и конфет.

- Надо есть больше фруктов и овощей. Зубы будут крепче и будут лучше расти.

Воспитатель: А как вы думаете, если не выполнять эти правила, что может произойти с зубами?

Ответы детей: В зубах может образоваться дырка.

- Эта дырка называется - кариес.

- Дырка в зубе - это всегда больно.

Воспитатель: Молодцы. Кроме этого, больные зубы вредят другим органам- сердцу, глазам, почкам. Но мы не будем ждать, когда появится кариес. Будем делать все правильно и будем ходить к врачу.

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Дети хором повторяют слова и показывают руками, как надо чистить зубы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Проводится игра " Что полезно? "

Игра " Что полезно ":

Детям раздаются карточки, где изображены небольшие сюжеты. (Зубная щетка и зубная паста около открытого крана с водой, девочка ест мороженое и запивает горячим чаем, дети едят фрукты, девочка грызет кончик кисточки, которой рисует и т. п.) Дети должны оценить поступки детей, изображенных в сюжетах, отметить правильные и объяснить к чему могут привести неправильные поступки.

Далее проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующее движение.

На болоте лягушки.

Зеленые подружки (дети прыгают)

Утром рано умывались

Полотенцем вытирались, (дети показывают, как они умывались и вытирались)

Ножками топали,

Ручками хлопали (дети топают и хлопают)

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались. (дети наклоняются вправо и влево)

Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат листы бумаги. Каждый лист разделен на 9 пустых пронумерованных квадратов. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово "Зуб". Разбирает ее с детьми 1-2 минуты. Затем детям дается время для запоминания 10- 15 секунд. После этого воспитатель убирает мнемотаблицу и предлагает детям воспроизвести ее графически по памяти на листах в незаполненных квадратах.

Мнемотаблица:

1. Буква "З"

2. Изображение яблока

3. Изображение пилы

4 Изображение зубной щетки и зубной пасты

5. Буква "У"

6. Изображение треугольника

7. Цифра 3

8. Изображение медицинского креста

9. Буква " Б "

1.5.9. - Слово " Зуб "

2. Чтобы зубы были здоровыми,нужно есть полезные продукты - фрукты и овощи.

3. У пилы тоже есть зубы: Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

4. Зубы нужно чистить пастой и щеткой.

6. У треугольника три угла, три стороны, в слове " зуб " три буквы, треугольник похож на зуб.

7. Цифра 3 похожа на букву " З ".

8. Когда зубу нужна помощь, надо идти к врачу- стоматологу.

Дети выполняют задание. Анализ выполненных работ. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)» Развивающие задачи: - Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; - Развивать внимание, логическое мышление,.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...