Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки»

Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки»

Наши белые зубки

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память;

Образовательные задачи:

- Дать детям представление о необходимой части организма - зубах;

Воспитательные задачи:

- Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;

- Воспитывать заботу о своем организме.

Материал к занятию:

- Иллюстрация тропического леса и берега реки;

- Карточки "Что полезно" на каждого ребенка;

- Мнемотаблица на слово " Зуб";

- Незаполненная таблица и карандаш фломастер (для каждого ребенка);

- Кассета с записью звуков тропического леса.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста „Наши белые зубки“» размещена в разделах

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

На доске иллюстрация тропического леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная страна! Это тропический лес! (звучит запись тропического леса.) Вы слышите, какие необычные звуки в этом лесу. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в нашем лесу. Здесь очень жарко. Все живое старается быть ближе к воде. Послушайте историю, которая произошла в этом лесу. Воспитатель рассказывает сказку "Вредный крокодил"

"В одной реке жил - был злой и вредный крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал - брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

-Так тебе и надо,- сказали обезьянки.

- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

- Как же я буду их чистить, если у меня такие короткие лапки!

И он зарыдал большими крокодильими слезами.

- Как вам не стыдно!- пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка,- Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

Не только у зверей есть зубы. У человека тоже их 32. Размер и форма зубов зависит от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые (клыки) нужны для измельчения твердой пищи. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень мелкие частицы.

До 6 лет у детей молочные зубы. Потом они меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, что надо делать? Как вы думаете?

Ответы детей: Надо за ними правильно ухаживать.

Воспитатель: А как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей: Зубы надо чистить 2 раза в сутки.

- Чистить долго, 3 минуты.

- После еды рот надо полоскать.

- Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай.

- Нельзя зубами грызть орехи.

- Нельзя есть много пирожных и конфет.

- Надо есть больше фруктов и овощей. Зубы будут крепче и будут лучше расти.

Воспитатель: А как вы думаете, если не выполнять эти правила, что может произойти с зубами?

Ответы детей: В зубах может образоваться дырка.

- Эта дырка называется - кариес.

- Дырка в зубе - это всегда больно.

Воспитатель: Молодцы. Кроме этого, больные зубы вредят другим органам- сердцу, глазам, почкам. Но мы не будем ждать, когда появится кариес. Будем делать все правильно и будем ходить к врачу.

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Дети хором повторяют слова и показывают руками, как надо чистить зубы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Проводится игра " Что полезно? "

Игра " Что полезно " :

Детям раздаются карточки, где изображены небольшие сюжеты. (Зубная щетка и зубная паста около открытого крана с водой, девочка ест мороженое и запивает горячим чаем, дети едят фрукты, девочка грызет кончик кисточки, которой рисует и т. п.) Дети должны оценить поступки детей, изображенных в сюжетах, отметить правильные и объяснить к чему могут привести неправильные поступки.

Далее проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующее движение.

На болоте лягушки.

Зеленые подружки (дети прыгают)

Утром рано умывались

Полотенцем вытирались, (дети показывают, как они умывались и вытирались)

Ножками топали,

Ручками хлопали (дети топают и хлопают)

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались. (дети наклоняются вправо и влево)

Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат листы бумаги. Каждый лист разделен на 9 пустых пронумерованных квадратов. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово "Зуб". Разбирает ее с детьми 1-2 минуты. Затем детям дается время для запоминания 10- 15 секунд. После этого воспитатель убирает мнемотаблицу и предлагает детям воспроизвести ее графически по памяти на листах в незаполненных квадратах.

Мнемотаблица:

1. Буква "З"

2. Изображение яблока

3. Изображение пилы

4 Изображение зубной щетки и зубной пасты

5. Буква "У"

6. Изображение треугольника

7. Цифра 3

8. Изображение медицинского креста

9. Буква " Б "

1.5.9. - Слово " Зуб "

2. Чтобы зубы были здоровыми,нужно есть полезные продукты - фрукты и овощи.

3. У пилы тоже есть зубы: Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

4. Зубы нужно чистить пастой и щеткой.

6. У треугольника три угла, три стороны, в слове " зуб " три буквы, треугольник похож на зуб.

7. Цифра 3 похожа на букву " З ".

8. Когда зубу нужна помощь, надо идти к врачу- стоматологу.

Дети выполняют задание. Анализ выполненных работ. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)» Развивающие задачи: - Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; - Развивать внимание, логическое мышление,.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Наши белые зубки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД