МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища» (4 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища»

Задачи:

Образовательная:

- формировать знания детей о правильном и рациональном питании;

- познакомить детей с понятием «витамины»;

- учить лепить предметы округлой формы;

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы „Вредная и полезная пища“» размещена в разделах

- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний;

- выяснить с детьми, какие продукты полезны для здоровья;

- активизировать и обогащать словарь;

Фото «Вредная и полезная пища»

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца;

- воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Предварительная работа: беседы с детьми о витаминах, о здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, знакомство с пословицами и стихами о витаминах, дидактическая игра «Разложи продукты».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материал: мультимедийное оборудование, муляжи полезной и вредной пищи, кукла, корзинки (голубая и желтая, пластилин, палочки.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы - фото

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение. А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть? (Да)

Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Дети садятся полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела, целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

II. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми? (Ответы детей)

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу вам сказку о витаминах. Слайд № 2

Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.

Вот витаминка А очень важна для зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь изображены. Назовите мне, где живёт витамин А ( Ответы детей: печени, тыкве, рыбе, моркови, сыре, яйцах, болгарском перце, брокколи, масле сливочном, мясе). Слайд № 3

Витаминка В способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живёт витаминка В? (Она находится в молоке, орехах, хлебе, свёкле, твороге, петрушке, чернике, банане, горохе, фасоли). Слайд № 4

Вот витаминка С, она укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. В каких продуктах содержится витамин С? (в апельсинах, лимонах, капусте, яблоке, смородине, болгарском перце, томате, смородине). Слайд № 5

Молодцы. А это витаминка Д. Она делает наши ноги и руки крепкими. Она находится: (в рыбе и рыбьем жире, в молоке сыре, печени, яйцах, молоке, сливочном масле, курице). Слайд № 6

- Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните, где живут витаминки? (ответы детей). Слайд № 8

- Ребята, наша гостья Маша, по дороге в детский сад зашла в магазин и купила продукты. Но она запуталась и огорчилась. Давайте ей поможем.

Дидактическая игра «Разложи продукты».

У нас на столе есть две корзиночки. В голубую – мы положим полезные продукты, а в желтую - вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены муляжи продуктов. Дети берут муляж и решают, в какую корзинку положить.

Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены продукты, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь мы с Машей узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультурную разминку.

Физкультурную разминку.

Яблони в печали ветками качали.

(качать руками влево-вправо над головой)

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.

(присесть на корточки)

Покатилось по дорожке

(вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки. (показать на ножки)

Маша яблочко нашла,

(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела

(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)

И… съела!

Ребята, давайте слепим для Машиной сестрички яблочко. И тогда Маша сможет отнести своей сестренке полезные продукты.

Дети соглашаются, воспитатель предлагает пройти к столам.

Продуктивная деятельность детей «Слепим яблочко».

Дети совместно с воспитателем лепят яблоко.

Поле того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко.

- Молодцы, ребята! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим Маши.

Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

III. Заключительная часть:

- Кто был у нас в гостях?

- Что случилось у Маши?

- Какие продукты надо кушать, чтобы быть здоровыми?

-Молодцы, ребята! Я думаю, теперь вы будете кушать больше полезных продуктов.

Занятие по ЗОЖ на тему : «Еда полезная и вредная» в младшей группе.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Оборудование:

- картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.

- кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Ход занятия :

(дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, а также о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: рассказывают

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков» и познакомимся с Доктором.

Ну что готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется (дети выходят на ковер, строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.

Пока мы едем, давайте немного отдохнем

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель: Вот и страна «Здоровячков».

Появляется Доктор (персонаж кукольного театра)

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, Доктор.

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»(дети готовят борщ)

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Доктор: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Воспитатель достаёт вредные продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно! Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно» :

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Доктор: Молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

- Овощи и фрукты – полезные продукты

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Доктор уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране «Здоровячков».

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

Фото №1 Цель формирование элементарных представлений о
Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Образовательные области: художественно —.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 18:31
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД